Вопрос 2. 129. Методы принятия управленческих решений на основе инструментов управления качеством

1.Метод процессного подхода по стандартам ISO. Главное требование в организации работы по качеству - это комплексность охвата всех факторов, обеспечивающих качество па всем жизненном цикле продукции, увязка их по конечному результату, определяемому системой стандартов (включая международные стандарты ISO (ИСО)).

Согласно философии доктора Д. М. Джурана работа по улучшению качества может быть разделена на три этапа (триада качества Джурана): планирование, контроль, совершенствование.

На этапе планирования требуется:

- определить состав потребителей;

- выяснить запросы потребителей;

- разработать продукцию, отвечающую запросам потребителей;

- сформулировать задачи в области качества, отвечающие запросам потребителей и поставщиков ресурсов производства при минимальных суммарных издержках;

- отладить процесс, обеспечивающий выпуск продукции с требуемыми характеристиками;

- подтвердить возможности процессов производства;

- доказать, что используемые процессы производства способны обеспечить выполнение поставленных задач в области качества.

На этапе контроля следует:

- выбрать объекты контроля (этапы производства);

- определить единицы измерения результатов производства (в том числе промежуточных);

- обеспечить проведение измерений результатов производства;

- разработать стандарты на рабочие характеристики процессов и продукции;

- провести измерения реальных рабочих характеристик процессов и продукции;

- проанализировать отличие реальных рабочих характеристик процессов и продукции от заданных в стандартах и принять необходимые меры по устранению этих различий.

На этапе совершенствования необходимо:

- доказать потребность в улучшении процессов и продукции;

- определить меры по улучшению процессов и продукции;

- организовать руководство этими мерами;

- провести диагностирование для выявления причин несоответствия процессов и продукции заданным требованиям;

- осуществить корректирующие мероприятия;

- доказать, что корректирующие мероприятия эффективны в режиме производства;

- обеспечить контроль достигнутых результатов совершенствования.

2. Методы семи основных "инструментов" (seven basic tools) управления качеством

К семи основным "инструментам" (seven basic tools) управления качеством относятся:

- метод стратификации;

- метод "контрольный листок";

- метод "гистограмма";

- метод диаграммы Парето;

- метол диаграммы Исикавы;

- метод "диаграмма рассеяния";

- метод "контрольных карт".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: