Диаграмма Парето

Применяется для представления относительной важности всех проблем с целью выбора отправной точки для решения проблемы, слежения за результатом или определения основной причины проблемы.

Подразумевается, что концентрация внимания на важнейших проблемах больше всего влияет на достижение желаемых результатов. Известно так называемое правило 20/80: концентрация 20% усилий на наиболее важных проблемах может привести к получению 80% результатов. Остальные 80% усилий обеспечивают лишь оставшиеся 20% результатов.

Диаграмма Парето представляет собой особую форму вертикального столбикового графика, помогающего определить порядок решения проблемы. Можно достичь большего, занимаясь самым высоким столбиком, а не уделяя внимание меньшим столбикам.

Для построения диаграммы Парето используется следующая методика:

- выбор проблем, которые необходимо сравнить между собой и расположить в порядке важности;

- определение стандартного масштаба для сравнения единиц измерения;

- выбор периода времени для изучения;

- сбор воедино всех данных;

- сравнение частоты появления отдельных категорий;

- перечисление категории слева направо на горизонтальной оси в порядке уменьшения значения критерия;

- отметка на вертикальной оси масштаба 0-100%, где 100% соответствует суммарная частота появления всех категорий причин (проблем).

Диаграмма "причина - результат" (также именуемая диаграммой Исикавы)

Позволяет сделать привязку проблем к потенциальным причинам ошибок и изобразить эту связь графически. При этом факторы влияния определяются в результате коллективной творческой деятельности.

Следствие, результат или проблема, как правило, размещаются в правой части схемы. Главные воздействия (причины) помещаются в левой части схемы. При этом пять ключевых столпов анализа (люди, машины, среда, методы, материалы) идентичны рассмотренным во всеобъемлющем управлении качеством TQM составляющим качества пяти "М".

Для построения причинно-следственной диаграммы целесообразно использовать следующую методику:

- описать выбранную проблему (ее особенности, где она возникает, когда проявляется, как далеко распространяется и т.д.);

- найти причины проблемы, необходимые для построения причинно-следственной диаграммы;

- составить диаграмму;

- провести интерпретацию причин и истолковать все взаимосвязи (для поиска основных причин проблемы следует искать причины, повторяющиеся чаще всего).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: