Цель контрольной карты - применяется для установления того, сколько колебаний в процессе вызывается случайными изменениями и сколько - чрезвычайными обстоятельствами или отдельными действиями, чтобы оцепить, поддается ли процесс статистическому регулированию.
При применении регулировочной карты подлежит изучению одна из следующих переменных величин (параметров процесса):
- известная важная или важнейшая характеристика;
- предположительно ненадежная характеристика;
- характеристика процесса, по которой необходимо получить информацию о возможностях процесса;
- эксплуатационная характеристика, имеющая значение при маркетинге.
Возможными результатами использования регулировочной карты могут быть:
- выявление неуправляемого процесса;
- контроль управляемого процесса;
- анализ возможностей процесса.
3.Методы концепции "качество - функциональность - наступательность" (КФН)
В идеологии КФЫ все подразделения, все сотрудники предприятия-производителя охвачены работой над улучшением: качеств, издержек, производственного цикла, эффективности производства.
Это делается для того, чтобы иметь возможность предложить клиенту: товары или услуги, которые: высококачественны, полезны, экономичны, экологичны.
Исходная идея КФН заключается в последовательном претворении по цепочке.
КФН представляет собой следующий метод управления проектом создания продукции.
При осуществлении проекта совместно работают многие подразделения. При этом в течение длительного времени требуется собирать и накапливать необходимое ноу-хау, что требует интенсивной и квалифицированной коммуникации.
КФН способствует взаимопониманию между различными подразделениями, отображает актуальное состояние проекта и позволяет своевременно распознавать дефициты.
Одним из преимуществ КФН остается надфирменное коллективное творчество.
Опыт США и Японии показал, что с помощью идей КФН можно достичь следующих результатов в экономии и повышении эффективности:
- сократить конструкторский цикл на 30-50%;
- уменьшить инженерные изменения на 25-50%;
- сократить издержки внедрения;
- улучшить исполнение пожеланий клиента;
- более четко учитывать производственные требования;
- упростить поиск общего языка для всех подразделений;
- более четко сформулировать выводы для решения последующих задач.
Потенциал успеха КФН заключается в возможности достичь оптимального осуществления проекта за счет перманентного учета всех пожеланий клиента на всех этапах временного разреза проектных стадий путем расчета решения проблем, применение фирменного ноу-хау и сокращения отдельных конструкторских стадий путем улучшенного планирования.