Правовое обеспечение маркетинга. Некоммерческий (социальный) маркетинг

Правовое закрепление маркетинга как принципа деятельности приятия в условиях рыночной экономики может обеспечиваться путем включения в устав предприятия общих норм, касающихся маркетинга, в том числе его приоритета в определении возникающих между подразделениями и службами задач. С помощью указанных норм обеспечивается также выполнение разрабатываемых на предприятии маркетинговых программ.
Правовое обеспечение маркетинга включает в себя по меньшей мере:
- правовое закрепление маркетинга как необходимого элемента деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
- определение правового статуса маркетинговой службы (маркетолога) на предприятии;
- юридически обязательные условия осуществления предприятием маркетинговой деятельности;
- отражение требований маркетинга в заключаемых с покупателями (показатели плана маркетинга должны получать отражение и закрепляться в конкретных договорах);
- правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ.

Некоммерческий маркетинг представляет собой деятельность некоммерческих субъектов в конкурентной среде, основанную на принципах классического маркетинга. Цель некоммерческой деятельности — это достижение социального эффекта, а некоммерческого маркетинга — максимизация этого эффекта при рациональном использовании необходимых ограниченных ресурсов общества.
Социальный эффект — это результат деятельности некоммерческого субъекта, направленный на благо общества в целом или отдельных групп населения, не связанный с получением прибыли.

70.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: