Традиционно все знания для коммуникации делят на 2 группы:
vi. Языковые: 1 – знания всех уровней языка, 2 – знания правил употребления языковых единиц в различных ситуациях общения, 3 – знания принципов речевого общения.
vii. Неязыковые знания – 1 – общие фоновые знания, 2 – знание ситуации и собеседника.
Современное представление о базе знаний включает аспекты:
1) Концептуальная информация – совокупность концептов, хранящих знания о мире и его особенностях. Базовая единица уровня – концепт. Концепты – явление того же порядка, что и понятия, т.е. это ментальные сущности. Понятие включает только существенные свойства и отношения предметов и явлений. Концепт, кроме существенных признаков объекта, включает несущественные, которые приобретаются в результате контакта с данным объектом в различных ситуациях, т.е. он включает пучок представлений и переживаний, связанных с данным объектом в ментальном мире человека.
2) Процедуральная информация – совокупность схем действий о способах получения и обработки информации. Базовая единица – схема действий.
3) Ментальный лексикон – совокупность всех лексем, кодирующих концептуально-процедуральную информацию. Базовая единица – лексикон.