До 19 в. яз-ие условно разделяют на 2 периода:
1. до 5 в. до н.э.: формирование отд. лингв. традиций, древнейшие – индийская, китайская, европейская. Говоря о линг. традиции, имеют в виду опр. нац. рамки, в к. формировалась наука о яз. Сознательное изучение яз. б/обусл. след. причинами: создание письменности; возникн. особых культовых яз. отличных от разговорных; необходимость интерпретации сакральных текстов;
2. 5-6 в. до н.э.: период развития языковедческой мысли в Европе, вовлечение в круг научных интересов мн-ва яз. и подготовки сравнительно-истор. метода яз-ия.
Ср. века происходит:
1. расширение территории, на к. функционир. письменность;
2. распространение в цивилизованном мире религ. текстов, что сопровождалось их толкованием, комментированием.
Развитие теории наименоиания – находит отражение в дискуссии м/у реалистами и номиналистами. Наиболее известная грамм.работа – «Всеобщая и рациональная грамматика» Пор-Рояля (1660), написана на материале фр. и лат. яз-ов. Основные задачи:
1. описать природу слов, их строение и свойства, связи м/у ними, значение слов;
2. выявить всеобщие универсальные языковые принципы;
3. дать объяснение явлениям, к. лежат в основе строения и функционирования яз.;
4. установить связи м/у категориями яз. и категориями чк мышления.