О результатах работы Главы и администрации Талдомского муниципального района за 2014 год

Отчёт

Уважаемый Роман Владимирович!

Уважаемые депутаты!

Мой доклад сегодня посвящён подведению итогов работы администрации Талдомского района в 2014 году, задачам, стоящим перед нами в 2015 году и последующих годах, основанным на исполнении Указов Президента, достижении целей, обозначенных в программе Губернатора «Наше Подмосковье. Идеология лидерства», а также предложениям и пожеланиям жителей района.

Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что 24 февраля в Районном Доме культуры прозвучал доклад главы района об «Итогах социально-экономического развития в 2014 году и задачах, стоящих перед администрацией Талдомского муниципального района в 2015 году».

Принципиальное отличие моего выступления сегодня это – акцент на работе испольнительно-распорядительного органа власти, которым является администрация Талдомского муниципального района.

Работа администрации осуществляется в рамках 131 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Кроме собственных полномочий, администрация района в соответствии с заключенными соглашениями исполняет часть переданных государственных полномочий и полномочий муниципальных образований района.

Работа администрации основана на реализации 14 муниципальных программ, в которых прописаны все направления деятельности администрации Талдомского района.

Свой доклад я построил на основных направления деятельности заместителей главы администрации Талдомского муниципального района.

Одним из приоритетных направлений деятельности являются экономика и бюджетная политика района.

Финансовым управлением администрации Талдомского района в установленные сроки подготовлен и представлен с Совет депутатов отчёт об исполнении бюджета района за 2013 год. По отчёту проведены публичные слушания, отчёт рассмотрен на депутатских комиссиях и утверждён решением Совета депутатов.

Составлен и представлен в Министерство финансов Московской области сводный консолидированный бюджет, сеть и штаты на 2014 год со всеми необходимыми документами.

Постоянно велась работа по текущему исполнению бюджета, своевременному финансированию главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Регулярно проводились мониторинги, анализы и предоставлялись отчёты по использованию целевых средств и исполнению бюджета района.

Значительная работа проведена по формированию бюджета на 2015 год. Бюджет впервые был сформирован на трёхлетний период и по программному методу. По проекту бюджета были проведены публичные слушания, проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов был в установленные сроки представлен в Совет депутатов и утверждён решением Совета депутатов.

В 2014 году основные социально-экономические показатели района демонстрировали устойчивую тенденцию к росту.

Параметры консолидированного бюджета района имеют положительную динамику. В 2014 году в доходную часть консолидированного бюджета района поступило 2 млрд. 290 млн. рублей, объем собственных доходов составил 765 млн. рублей.

На 60 млн. рублей сверх плана поступило собственных доходов, план перевыполнен почти на 9%.

Наибольший вклад в формирование доходной части бюджета внесли предприятия – Радиоцентр № 3, Рубис, Талдомское АТП, Каприто, обойная фабрика АРТ, МЭТР, Фарфор Вербилок, Промыслы Вербилок.

В районе действует комиссия по мобилизации доходов бюджета. В целях реализации мер, направленных на пополнение доходной части бюджета Талдомского муниципального района, подготовлено 5 Межведомственных комиссий по мобилизации доходов бюджета Талдомского муниципального района и 5 пропусков, было приглашено около 500 руководителей предприятий и предпринимателей. Всего за 2014 год информировано около 1000 хозяйствующих субъектов о наличии задолженности во все уровни бюджетов с требованием о её погашении, из них каждый второй руководитель был информирован о необходимости проведения сверки в налоговых органах, 130 – полностью или частично погасили текущую задолженность и задолженность прошлых лет. В ходе подготовки комиссии часть руководителей и предпринимателей уплачивали задолженность.

Произведена оплата задолженности предприятиями на сумму более 53 млн. рублей, в т.ч. НДФЛ – 15 млн. рублей. Собранные межведомственной комиссией средства составляют ежегодно порядка 9-11% от собственных средств, уплачиваемых всеми предприятиями и организациями в бюджет района.

Расходы бюджета 2014 года составили в целом 2 млрд. 130 млн. руб.

Приоритетом в бюджетных расходах, как и в предыдущие годы, была социальная сфера – это 71% от общего объёма расходов бюджета. 47% было направлено на образование, 14% - на здравоохранение и спорт, 8% - на культуру.

Доходная часть бюджета неразрывно связана с уровнем и стабильными темпами развития хозяйственного комплекса района, что в немалой степени обусловлена трудом многих и многих людей, в том числе и тех, кто ранее стоял во главе Талдомского района, в разные, но всегда очень непростые периоды решая проблемы социально-экономического развития территории.

Общеэкономический оборотсоставил 7 млрд. рублей, в сравнении с 2013 годом рост на 2%. Ведущей отраслью остается промышленность, это 60% оборота. 9% общерайонного оборота приходится на строительные организации, 5% - сельское хозяйство и 4% предприятия транспорта и связи.

В условиях нестабильной экономики актуальной остается работа с хозяйствующими субъектами по вопросам соблюдения трудового законодательства, развития социального партнерства и охраны труда.

В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, администрация района осуществляет мониторинг условий и охраны труда в организациях района, организует информационно-разъяснительные семинары по трудовому законодательству, а также обучения руководителей и специалистов по охране труда. За 2014 год было организовано 6 обучений по вопросам труда, обучение прошли более 220 руководителей и специалистов из организаций различных сфер деятельности.

При администрации района осуществляют деятельность Координационный совет по охране труда и Талдомская районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Результатом деятельности в 2014 году данных совещательных органов стали активизация работодателей в проведении специальной оценки рабочих мест по условиям труда, прохождения работниками обязательных медицинских осмотров и диспансеризации.

Постоянно проводимый администрацией контроль хозяйствующих субъектов района за своевременной выплатой и уровнем заработной платы, в том числе соблюдения Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области, позволил достигнуть положительных результатов в части выполнения плановых показателей по налогу на доходы физических лиц – основного доходного источника бюджета Талдомского муниципального района.

Важными показателями являются занятость населения и заработная плата.

В 2014 году в районе было создано более 100 новых рабочих мест. В Центре занятости населения было зарегистрировано 137 безработных, в то время, как объём заявленных вакансий составил 250 единиц, из них 169 – по рабочим специальностям.

Средняя заработная плата в районе за год выросла на 14% и составила 28 тысяч рублей, в том числе на крупных и средних предприятиях – 30 тысяч рублей – увеличение на 17%, в сфере малого бизнеса – 21 тысяча рублей, рост на 11%.

Следует отметить, что заработная плата в прошедшем году возросла в промышленности – на 9%; в сельском хозяйстве - на 11%; в строительстве - на 10%.

Администрация района занимает жёсткую позицию в отношении порочной практики выплаты «серых» зарплат, что ещё встречается в сфере торговли и общественного питания.

Проводится системная работа по выводу зарплаты из тени, ее росту, увеличению поступлений налогов в бюджет.

В 2014 году заработная плата работникам бюджетной сферы повышалась в два этапа: с 1 мая – на шесть, а с 1 сентября – ещё на девять процентов. По итогам 2014 года заработная плата всех работников бюджетной сферы была доведена до уровня, установленного майскими Указами Президента.

За отчетный год среднемесячная заработная плата в бюджетной сфере составила 30 тысяч 700 рублей, рост на 23% к прошлому году. Обратите внимание, что заработная плата у бюджетников превышает и среднюю заработную плату по району в целом, и даже заработную плату на промышленных предприятиях.

Средняя заработная плата учителей, с учётом повышения в мае и сентябре, составляет 39 тысяч рублей (рост на 13%). У работников сферы культуры и спорта заработная плата возросла на 25%, но продолжает оставаться довольно низкой по сравнению с другими работниками бюджетной сферы и составляет всего 20 тысяч рублей.

Неотъемлемой частью экономики района является малое предпринимательство. Малые предприятия сосредоточены, в основном, в торговле, в промышленности и строительстве.

Оборот малых предприятий в общем экономическом обороте района составляет более 40% - это в два раза превышает аналогичный показатель Московской области и является заметным успехом экономики территории.

На протяжении ряда лет в районе действует муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства. Но впервые по этой программе из бюджета района выделено более 10 миллионов рублей, удалось привлечь 6 миллионов 300 тысяч федеральных средств и 2 миллиона 700 тысяч областных средств. Финансовую помощь получили 4 предприятия, все они в 2014 году приобретали оборудование и проводили модернизацию. А это и новые рабочие места, продукция и налоги в бюджет.

Новое содержание получили традиционные совещания-семинары представителей малого бизнеса и руководителей района, в которых принимали участие представители налоговой службы, банков, надзорных и контрольных органов, торгово-промышленной палаты. Дополнительный информационный импульс эти встречи имели благодаря участию в них специалистов Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

Кроме того, состоялись семинары для старшеклассников по предпринимательству, организованы круглые столы с начинающими предпринимателями и безработной молодежью, проведен форум по развитию предпринимательства, постоянно проходили выездные совещания.

По итогам 2014 года Талдомский район находится на шестом месте среди лучших муниципальных образований по объемам освоения бюджетных средств по реализации программы поддержки малого бизнеса.

Мы и дальше будем продолжать эту работу, оперативно реагировать и поддерживать разумные инициативы и предложения, вносить необходимые коррективы и изменения в наши планы и программы, руководствуясь интересами малого бизнеса.

Розничный товарооборот за 2014 год составил около 3 миллиардов рублей. С каждым годом увеличиваются торговые площади, открываются новые магазины. На территории района предоставляется весь спектр бытовых услуг.Создание максимально комфортных условий для инвесторов, повышение деловой активности предприятий и организаций, динамичного развития экономики, готовность к сотрудничеству по всем инвестиционным предложениям относятся к приоритетам деятельности администрации района.

За прошедший год общий объем инвестиций в основной капитал составил 1,5 миллиарда рублей. Наличие свободных производственных площадей и сельхозугодий свидетельствует о резервах развития, но сложности с выходом на рынок сбыта, низкая конкурентоспособность предприятий, отдаленность от Москвы, недостаточность базовой производственной инфраструктуры являются главными причинами потерь инвестиционных возможностей, негативным фактором в развитии действующих и привлечении новых предприятий. В то же время район на сегодняшний день обладает развитой транспортной инфраструктурой, что немаловажно для потенциальных инвесторов.

Необходимо приложить максимум усилий в решении вопроса привлечения инвесторов на свободные производственные площади и земельные участки. С этой целью разработан инвестиционный паспорт района, документ размещен на сайте администрации, в планах - разработка на сайте раздела для инвесторов. Мы готовы предоставить свои ресурсы для перспективных инвестиционных проектов.

Ещё одним важным направлением деятельности администрации является управление имуществом и земельные отношения. За эту сферу в 2014 году отвечал Комитет по имуществу и земельным отношениям администрации Талдомского района.

За отчётный 2014 год в консолидированный бюджет района поступило неналоговых поступлений на сумму 70 млн. 355 тыс. рублей, при плановых показателях на сумму 60 млн. 863 тыс. рублей – план выполнен на 116 %.

На основании принятых постановлений главы района было передано земельных участков на праве аренды в количестве 2557, общей площадью 197,24 га, в том числе:

- для ИЖС и малоэтажного строительства – 61 участок (8,28 га);

- под ЛПХ, садоводство, огородничество и дачное строительство – 168 участков (22,33 га);

- предпринимательская деятельность – 7 участков (2,86 га);

- КФХ – 6 участков (159,7 га);

- прочее (газопровод, рекламные щиты, СНТ и др.) – 13 участков (4,07 га).

Комитетом проводилась совместная работа с комиссией по мобилизации доходов в консолидированный бюджет района при содействии экономического отдела администрации в решении задач по снижению недоимки в части неналоговых доходов. Также принимались необходимые меры по стабилизации поступления платежей по действующим договорам. В результате проведённой работы поступила сумма в бюджет Талдомского района в размере 2 млн. 109 тыс. 852 рубля 87 копеек.

В 2014 году в соответствии с действующим законодательством было выделено:

- многодетным семьям - 44 земельных участка, 18 семей стоят на учёте по состоянию на 01.01.2015 г. на получение земельных участков;

- инвалидам, или семьям имеющим в составе детей-инвалидов выделен 1 земельный участок, поставлено на учет - 6 семей.

Выделены и оформлены в муниципальную собственность 4 квартиры для детей-сирот.

Передано в собственность администраций городских и сельских поселений 6 газовых котельных, из них 5 блочно-модульных на общую сумму 117,3 млн. рублей.

Передано в собственность Московской области, как имущественные комплексы, муниципальные учреждения здравоохранения района, а также имущественный комплекс электросетевого хозяйства, расположенный на всей территории Талдомского муниципального района.

За 2014 год было проведено 213 проверок на соблюдение земельного законодательства:

- по плану – 38 проверок,

- 175 внеплановых проверок, 73 из них - по требованию прокуратуры.

В Росреестр был направлен 761 акт о нарушении земельного законодательства. Возбуждено 81 дело об административных правонарушениях. Наложено административных штрафов на сумму 20,85 млн. рублей, из них в бюджет оплачено 453 000 рублей.

Двумя рабочими группами Комитета по имуществу и земельным отношениям проводились мероприятия по вовлечению в налоговый оборот ОКСов и земельных участков (116 шт.), не имеющих кадастровой стоимости для исчисления налога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: