Нововведения как объект инновационного менеджмента. Классификация инноваций

В настоящее время Россия переживает БУМ новаторства, в советское время когда говорили о новаторством, то употребляли такие словосочетания: "Управление научно-техническим прогрессом", "Внедрение достижений и науки в производство". В условиях рыночного производства термин - внедрение, ассоциируется с административными методами управления экономики и тоталитарным режимом.

Именно поэтому термин - инновирования, иноватика, инновация- приобрели дополнительную привлекательность т.к. они отражают деятельность связанную с риском, направленную на прибыль и удовлетворение потребности населения в товарах и услугах.

Русскому понятию Нововведение соответствует английское Инновэйшен дословно - введение новаций. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод или явление, изобретение. Русское словосочетание нововведение в буквальном смысле означает процесс использования новшеств. Таким образом с момента принятия к распространению новшества, но приобретает новое качество и становится нововведением (иновацией).

Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом Коммерциализации.

Под иновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, новых видов продукции и услуг, новых организационно-технических и социально-экономических решений.

Период между появлением новшество и воплощением его (новацией) -называется иновационным ЛАГОМ.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятия новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Классификация инноваций. По причинам возникновения иноваций их можно разделить:

Реактивные- обеспечивают выживание фирмы и являются реакцией на деятельность конкурентов.

Стратегические - нововведения которые носят упреждающий (пред упреждают) характер, они служат для получения конкретных преимуществ в перспективе.

По предмету и сфере предложения Иновации они делятся:

üПродуктивные (продукты и услуги).

üРыночные (позволяющие реализовать продукты и услуги на новых рынках) и иновации - процессы технологии, организации производства и управленческих решений.

По характеру удовлетворения потребностей, Иновации могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностейили или на формирование новых потребностей.

Согласно технологии конкурентной стратегии иновационное предприятие делится на 3- и вида:

Коммутанты - малое предприятие специализирующиеся на производствеотдельных мелких деталей для крупных предприятий изготавливающие готовую продукцию таким образом МП находится в сильной зависимости от крупных.

Патиенты - эти предприятия специализируется на выпуске готовую продукцию ориентированных локальные рынки сбыта с ограниченным спросоми на местные источники сырья и материалов.

Эксплеренты - это рисковал фирма занимающиеся в основном научно-конструкторскими разработками, коммерческим освоением технических открытий, производством опытных партий товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: