Внутренняя среда организации

Внутренняя среда организации – совокупность условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений. Внутренняя среда – та часть общей среды, которая находится в рамках определенной организации.

Организация – это открытая система, определенная целостность, состоящая из многочисленных частей, тесно переплетающихся с внешним миром. Организация есть нечто целое, то есть это системное образование, имеющее совокупность взаимосвязанных элементов, называемых переменными. Организация имеет множество элементов, но некоторые внутренние переменные являются ключевыми. К ним относятся: 1) цели; 2) задачи; 3)структура; 4) технологии; 5) люди.

Билет 20

Виды мотивации предпринимательской деятельности и управления в современной России.

В современной России мы выделяем несколько видов направленности мотивации, обусловливающих занятия менеджментом и бизнесом:

У носителей творческой направленности мотивации выступает как стремление к развитию своего дела, расширению фирмы и т.д. Они полны идей, планов и замыслов.

Патриотическая направленность мотивации характеризуется тем, что ее носители хотят видеть Россию в ранге супердержавы и т.д.

Управленцев с альтруистическойнаправленностью. Разбогатев, рассуждают они, можно заняться благотворительностью и помочь людям.

Эгоистическая направленность исповедуют кредо разбогатеть любой ценой, даже путем спекуляции на экономической безграмотности своих соотечественников. В эгоистической направленности мотивации мы (В. Орлов) выделяем три подвида: а) кратическая (греч. kratos власть); ее носители занимаются бизнесом для расширения свой власти.

б) глорическая (лат. gloria слава); ее носители используют бизнес для получения славы. в) гедоническая (греч. hёdonё наслаждение); для получения наслаждений.

Эгоистическая мотивация зачастую реализуется и в агрессивной манере построения социально-экономических отношений. (коррупция, проституция, рэкет и т.д.)

Подводя итог характеристике видов мотивации в современной России, следует подчеркнуть, что перечисленные виды мотивации сложно переплетены в структуре личности современного российского предпринимателя, управленца. Задача состоит в том, чтобы развивать творческие, патриотические, альтруистические мотивы и локализовать мотивы эгоистические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: