Этапы процесса контроля и его эффективность

В процессе контроля есть три чётко различимых этапа. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер:

I этап: Установление стандартов. Стандарты – это конкретные цели, достижение которых поддаётся измерению. Цели, которые используют в качестве стандартов для контроля, характеризуются наличием временных рамок (в которых должна быть выполнена работа) и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

II этап: Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами. Менеджер принимает важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. После вынесения оценки процесс контроля переходит на завершающий этап.

III этап: Менеджер должен выбрать одну из трёх линий поведения:

1)ничего не предпринимать, то есть если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются. 2)устранить отклонения. 3)пересмотр стандартов (повышения или понижения).

Контроль является эффективным, если он имеет: 1) стратегический характер, то есть отражает общие приоритеты организации и поддерживает их; 2) нацелен на достижение конкретных результатов; 3) соответствует контролируемому виду деятельности; 4) своевременен; 5) гибок; 6) прост; 7) экономичен.

Билет 21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: