Специализированная команда

Специализированные команды не входят в формальную структуру организации и работают над наиболее важными или требующими уникальных творческих навыков проектами.

Решение рабочих задач предполагает, что лидер команды умело направляет ее деятельность.

САМОУПРАВЛЯЕМЫЕ КОМАНДЫ

Команды по решению проблем и задач обычно состоят из 5-12 получающих почасовую оплату сотрудников одного отдела, которые добровольно встречаются между собой и обсуждают способы повышения качества, эффективности и улучшения условий труда. Постепенно по мере «взросления» компании команды по решению проблем могут превратиться в самоуправляемые, и в таком виде они представляют собой принципиально новый способ организации труда на предприятии. Самоуправляемые команды состоят из 5-20 обладающих различными навыками работников, в них осуществляется ротация рабочих заданий, они отвечают за весь цикл производства товара или услуги. Такие постоянно функционирующие команды, как правило, характеризуются следующими признаками.

Члены команды обладают различными навыками и могут выполнять разные функции, так что их общий опыт позволяет выполнять крупные организационные задачи. Каждый из них проходит всестороннюю подготовку и способен выполнять функции любого другого члена команды. Отсутствие границ между функциями позволяет поддерживать высокий уровень координации, производить качественные товары или услуги.

Команда имеет доступ к необходимым для выполнения задачи ресурсам (информация, оборудование, транспорт, поставки).

Команда имеет право самостоятельно принимать решения (принимать новых членов, решать возникающие проблемы, расходовать выделенные средства, контролировать результаты и составлять планы).

Одна из разновидностей самоуправляемой команды, обязанная своим появлением глобализации и развитию технологий, — так называемая виртуальная команда, члены которой широко используют компьютерные технологии и программное обеспечение совместного доступа. Они объединяют людей, находящихся на больших расстояниях друг от друга, но имеющих возможность участвовать в совместном труде. Виртуальные команды обычно возникают в организациях, офисы и производственные мощности которых разбросаны по стране или по всему миру.

2.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. С научной точки зрения, система – совокупность объектов, взаимодействие которых вызывает появление новых, интегральных качеств, не свойственных отдельно взятым, образующим систему компонентам.

Системный подход – это способ мышления по отношению к организации и управлению, позволяющий упорядочить содержание их комплексов и выстроить структуру, обладающую целостностью, связанностью и устойчивостью (В. Орлов).

Черты системного подхода таковы: 1) форма методологического знания, связанная с исследованием и созданием объектов как систем, и относящаяся только к системам; 2) иерархичность познания, требующая многоуровневого изучения предмета: а) изучение самого предмета – «собственный» уровень; б) изучение этого же предмета как элемента более широкой системы – «вышестоящий» уровень; в) изучение этого предмета в соотношении с составляющими данный предмет элементами – «нижестоящий» уровень; 3) требует рассматривать проблему не изолировано, а в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями

Современное понимание системного анализа заключается, прежде всего, в том, что основное внимание обращается на способ связи частей, элементов и подсистем изучаемого объекта в единое целое, их взаимодействие на всех уровнях структурной иерархии, на выявление функций, которые выполняет каждый элемент в этом целом, на исследование механизмов функционирования и развития объекта как целостности. При этом необходимо одновременно изучать и внешние условия существования системы.

Управление на основе применения системного подхода включает три последовательных стадии. На первой определяется сфера, уточняются область и масштабы деятельности субъекта управления, усиливаются (ориентировочно) адекватные сферы, области и масштабы деятельности, информационные потребности. На второй стадии осуществляются необходимые исследования. На третьей стадии разрабатываются альтернативные варианты решения определенных проблем, и делается выбор оптимального варианта.

Системный подход предполагает такие этапы решения проблемы: 1) изучение предметной области (качественный анализ); 2) выявление и формулирование проблемы; 3) математическая (количественная) постановка проблемы; 4) натурное или математическое моделирование исследуемых объектов или процессов; 5) статистическая обработка результатов моделирования; 6) поиск и оценка альтернативных решений; 7) формулирование выводов и предложений по решению проблемы.

Методы управления – это способы воздействия на персонал и связанные с ним процессы, направленные на достижение целей и задач организации. Они подразделяются на экономические, административно-правовые, социально-психологические, организационные.

Экономические методы в рыночных условиях хозяйствования всецело зависит от взятого курса и экономической стратегии предприятия, его ресурсов, экономического положения на рынке. Они являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации. Экономические методы предполагают использование ценных бумаг (акций и облигаций) как для стимулирования труда работников, борьбы с текучестью кадров, так и для стимулирования их креативности. Экономические методы объемлют гарантии (это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений) и компенсации (это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных, предусмотренных федеральным законом, обязанностей).

Административно-правовые методы делятся на административные и правовые методы. Административные методы определяются сферой деятельности и конкретными условиями предприятия. Необходимо учитывать и альтернативные варианты управления, выбор и реализация которых определяется предвидением целевых результатов предприятия. Правовые методы ориентированы на использование правового механизма, который базируется на принятых правовых и законодательных актах, соответствующих нормативах и положениях. Правовые методы заключаются в юридическом регулировании предпринимательских процессов с учетом целевых задач предприятия.

Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания, уголовная ответственность.

Перечень административных правонарушений со стороны физических и юридических лиц установлен данным Кодексом. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном письменном порицании физического или юридического лица;

административный штраф – денежное взыскание, которое может выражаться величиной, кратной минимальному размеру оплаты труда, стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения, сумме неуплаченных налогов и сборов, подлежащих уплате;

возмездное изъятие орудия совершения правонарушения;

конфискация орудия совершения или предмета правонарушения;

лишение специального права (например, управления транспортным средством);

административный арест;

Дисквалификация – лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом (дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: