Будьте справедливы и честны по отношению к подчиненным

Всеми силами бори­тесь с проявлениями негативных эмоций в общении с подчинен­ными.

Не превращайте под­чиненных в «громо­отвод» ваших кон­фликтных отношений с руководством.

Реже наказывайте и чаще помогайте под­чиненным исправлять ошибки.

Чем резче обращаются к человеку, тем интенсивнее он настраивается на воз­можное противодействие по отноше­нию к источнику такого обращения. Кроме того, вы можете ошибаться в даваемых оценках, а их категоричность усугубит вашу неправоту. Нет таких людей, которые не ошиба­ются. Не бойтесь навредить своему ав­торитету. Честность и порядочность всегда по достоинству оцениваются людьми, особенно если эти качества проявляются у руководителя. Помните, что люди больше всего не любят несправедливость. В конечном итоге все революции, бунты, мятежи, другие социальные потрясения и кон­фликты были обусловлены тем, что од­на из сторон пыталась восстановить справедливость. Конечно, в понятие «справедливость» разные люди вклады­вают различный смысл. Однако, как отмечал М. Аврелий, «человек должен быть честным и справедливым по нату­ре, а не по обстоятельствам». Гнев, злость, досада — плохие советчики при решении любой проблемы. Как указы­вал Сенека, «самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой».

Разрядив свои негативные эмоции по­сле неприятного общения с начальни­ками на подчиненных, вы стабилизи­руете свое внутреннее состояние. Однако тем самым вы создаете новый очаг кон­фликтной напряженности, но теперь — с подчиненными

Такая стратегия в будущем даст хоро­шие результаты: меньше проступков — меньше конфликтов, меньше наказа­ний — меньше проблем.

348 W- Конфликты в различных сферах взаимодействия

26. Конфликты между руководителями и подчиненными 349

Уважайте права под­чиненных.

Критикуя подчиненного, указывайте возможные пути исправления оши­бок и просчетов.

Даже работник, плохо выполняющий служебные обязанности, имеет вполне определенные права как гражданин. При любой степени вины за проступок подчиненный будет защищать свои права даже посредством конфликта. Как справедливо заметил Плутарх, «найти ошибку легко, трудности начинаются тогда, когда пытаешься ее исправить».

в> 26.3. Разрешение конфликтов между руководителем и подчиненным

В повседневной жизни не всегда удается предупредить конфлик­ты «по вертикали». Для руководителя важно знать, что способствует конструктивному разрешению конфликтов с подчиненными.

Изменить мотивацию поведения под­чиненного можно различными спосо­бами — от разъяснения неправильности его позиции до предложения опреде­ленных уступок, если руководитель в чем-то неправ.

Настойчивость в требованиях к подчи­ненному подкрепить правовыми нор­мами.

Руководитель иногда принимает невер­ное решение из-за отсутствия необхо­димой информации. Ее мог бы дать подчиненный, однако руководитель не удосуживается выслушать его, что за­трудняет разрешение конфликта. Многие конфликты «по вертикали» возникают из-за неупорядоченности деятельности подчиненного, воспри­ятия им нагрузки как чрезмерной. После обострения конфликта его сложно разрешать, так как ухудшаются

Руководителю необхо­димо заинтересовать подчиненного в том решении конфликта, которое он предлагает.

Аргументируйте свои требования в кон­фликте.

Умейте слушать подчи­ненных в конфликте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: