Без особой нужды руководителю не стоит
идти на эскалацию конфликта с подчиненным.
Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент.
Переход с «Вы» на «ты» является фактическим унижением подчиненного.
Если руководитель прав, то ему целесообразно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Используйте поддержку вышестоящих руководителей и общественности.
межличностные отношения, растет уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов в результате взаимной грубости. Как показывают исследования, в 30% конфликтов с подчиненными руководители допускают грубость, срываются на крик и т.п. Грубость — признак того, что руководитель не владеет ситуацией и собой. Слово — основное средство воздействия на подчиненного, использовать его нужно для разрешения конфликта, а не его обострения.
Это дает ему моральное право ответить тем же. При разрешении конфликта важно соблюдать служебную дистанцию по отношению к подчиненному, обращаться к нему на «Вы».
|
|
Спокойствие руководителя, его уверенность в себе усиливают в глазах подчиненного справедливость требований начальника.
Это необходимо в ситуации неуступчивости подчиненного и правоты руководителя. Важно, чтобы поддержка была направлена не на усиление давления на подчиненного, а на решение противоречия (рис. 26.2).
Вышестоящее руководство
Желательно Нежелательно
Объект конфликта (проблема)
Рис. 26.2. Стратегия поддержки руководителя в конфликте по вертикали
350 Vf- Конфликты в различных сферах взаимодействия
Не злоупотребляйте должностным положением.
Не затягивайте конфликт с подчиненным.