Вникайте в заботы подчиненного

Без особой нужды ру­ководителю не стоит

идти на эскалацию конфликта с подчи­ненным.

Повышение голоса в конфликтном диалоге с подчиненным — не лучший аргумент.

Переход с «Вы» на «ты» является факти­ческим унижением подчиненного.

Если руководитель прав, то ему целесо­образно действовать спокойно, опираясь на должностной статус. Используйте поддерж­ку вышестоящих руко­водителей и общест­венности.

межличностные отношения, растет уровень негативных эмоций, снижается степень правоты оппонентов в резуль­тате взаимной грубости. Как показывают исследования, в 30% конфликтов с подчиненными руководите­ли допускают грубость, срываются на крик и т.п. Грубость — признак того, что руководитель не владеет ситуацией и со­бой. Слово — основное средство воздейст­вия на подчиненного, использовать его нужно для разрешения конфликта, а не его обострения.

Это дает ему моральное право ответить тем же. При разрешении конфликта важно соблюдать служебную дистан­цию по отношению к подчиненному, обращаться к нему на «Вы».

Спокойствие руководителя, его уве­ренность в себе усиливают в глазах под­чиненного справедливость требований начальника.

Это необходимо в ситуации неуступчи­вости подчиненного и правоты руково­дителя. Важно, чтобы поддержка была направлена не на усиление давления на подчиненного, а на решение противо­речия (рис. 26.2).

Вышестоящее руководство

Желательно Нежелательно

Объект конфликта (проблема)

Рис. 26.2. Стратегия поддержки руководителя в конфликте по вертикали

350 Vf- Конфликты в различных сферах взаимодействия

Не злоупотребляйте должностным положе­нием.

Не затягивайте кон­фликт с подчиненным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: