Ценя в детях способность понимать вас, во всем соглашаться с вами, помнить слова, высказанные Стендалем: «Опереться можно только на то, что сопротивляется»

Выводы

1. В сфере народного образования основные субъекты кон­фликтов — ученик, учитель, родитель и администратор. Од­ним из наиболее распространенных является конфликт ме­жду учениками. Основные причины таких конфликтов — стремление подростка занять лидирующее положение в микрогруппе, классе, агрессивность и жестокость (источниками которых выступают аномалии семейных от­ношений и тип взаимодействия учителей с учениками), а также особенности возраста ученика. Предупреждению

360 VI. Конфликты в различных сферах взаимодействия

конфликтов между учениками способствуют хорошая орга­низация учебно-воспитательного процесса в школе, утвер­ждение и поддержание дисциплины, активная позиция учи­телей в трудных ситуациях взаимодействия школьников.

Среди конфликтов между учителем и учеником выделяют конфликты деятельности, отношений и поведения.

3. Педагогические конфликты имеют особенности, связанные со спецификой учебной деятельности, различием в статусе и возрасте взаимодействующих сторон. Конструктивное по­ведение учителя в конфликте с учеником предполагает пра­вильное определение своей позиции в конфликте, опору на взаимоотношения с родителями ученика, использование влияния класса и педагогического коллектива, уважение личности ученика, выполнение рекомендаций по оптимиза­ции взаимодействия с учеником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: