· Большое влияние на целостное впечатление о человеке оказывает его внешняя привлекательность и социальный статус.
· Внешне привлекательные люди вызывают в нас более живой эмоциональный отклик.
· Чем более привлекательным кажется нам человек, тем более высокий социальный статус мы склонны ему приписывать.
· Внешняя привлекательность влияет только на первое впечатление о человеке.
· Последующее впечатление зависит от того, насколько успешным будет наше дальнейшее взаимодействие с человеком, от нашей оценки его дел и поступков.
· Физически привлекательные общественные деятели оцениваются как более компетентные.
Эффект превосходства
· По социальному статусу.
· По личному статусу в группе.
· По интеллекту.
· По профессиональным достижениям.
· По физической силе.
· Ощущение превосходства всегда рождается в сопоставлении собственной значимости со значимостью другого человека.
· Если в какой-то ситуации человек неуверен в себе, растерян, то он может ощутить превосходство над собой тех людей, которые в иных ситуациях были ему равны или даже уступали.
|
|
Эффект отношения (другого человека) к нам
· Люди, которые хорошо к нам относятся, производят на нас более благоприятное впечатление.
· Тех, кто относится к нам плохо, мы и сами недолюбливаем.
· Коварство этого эффекта заключается в том, что из-за неверной интерпретации поведения и облика другого человека взаимоотношения с ним могут стать напряженными, в особенности при обоюдно неверной интерпретации.
· На возникающее у нас впечатление о другом человеке сильно влияет его согласие или несогласие с нами по какому-то вопросу.
· В формировании впечатления о другом человеке участвует механизм проекции, т. е. мы склонны приписывать другому свои собственные желания, планы, черты.
· Степень уверенности в себе сильно влияет на оценку качеств другого человека.