Под содержанием воспитания понимают систему знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми надо овладеть и которые соответствуют поставленным целям и задачам.
В основе современного понимания процесса воспитания лежат следующие идеи:
1. Реализм целей воспитания
"Реальная цель воспитания сегодня — разностороннее развитие человека, опирающееся на его желания, способности и дарования, — не кажется несбыточной. Средство достижения этой цели — освоение школьником базовых основ культуры. Отсюда центральное понятие содержания воспитания — «базовая культура» личности. Это культура жизненного самоопределения: знаний и отношения к миру, нравственного поведения, культуры человеческих отношений и труда; культуры демократической и правовой; экономической и экологической, художественной и физической; культуры семейных отношении.