Содержание воспитания

Под содержанием воспитания понимают систему знаний, уме­ний, навыков, взглядов и убеждений, качеств и черт личности, ус­тойчивых привычек поведения, которыми надо овладеть и которые соответствуют поставленным целям и задачам.

В основе современного по­нимания процесса воспитания лежат следующие идеи:

1. Реализм целей воспитания

"Реальная цель воспитания сегодня — разностороннее развитие человека, опирающееся на его желания, способности и дарования, — не кажется несбыточной. Средство достижения этой цели — освоение школьником базовых основ культуры. Отсюда центральное понятие содержания воспитания — «базовая культура» личности. Это культу­ра жизненного самоопределения: знаний и отношения к миру, нравст­венного поведения, культуры человеческих отношений и труда; куль­туры демократической и правовой; экономической и экологической, художественной и физической; культуры семейных отношении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: