Гуманистическая педагогика ориентирует педагогов на совместный поиск вместе с детьми нравственных примеров, отбор лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработку на этой основе собственных ценностей, норм и законов поведения, жизни.
3. Самоопределение
Воспитание предполагает формирование целостной личности — человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией. Важнейший элемент содержания — культура жизненного самоопределения человек. Оно характеризует человека как творца собственной жизни и собственного счастья. Именно в гармонии человека с самим собой должно идти гражданское, профессиональное и нравственное самоопределение.
4. Личностная направленность воспитания
В центре всей воспитательной работы должны стоять не программы, не мероприятия, не формы и методы, а ребенок — высшая цель, смысл нашей педагогической заботы. Воспитание призвано развивать его индивидуальные склонности и интересы, характер, чувство собственного достоинства. Движение от ближайших интересов воспитанников к развитию высоких духовных потребностей должно стать нормой и основным правилом воспитания.
|
|
5. Добровольность
Без собственной доброй воли воспитанников не могут быть воплощены сущностные идеи воспитания.
Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни — гражданина, работника, семьянина. Существенный вклад в формирование необходимых качеств вносит школа. В частности, именно она помогает развить многие конкретные качества подрастающего человека.
Гражданские качества:
Выполнение гражданских обязанностей — чувство долга перед страной, обществом, родителями.
Чувство национальной гордости и патриотизма.
Уважение к Конституции государства, органам государственной власти. Президенту страны, символам государственности (гербу, флагу, гимну).
Ответственность за судьбу страны.
Общественная дисциплина и культура совместного проживания.
Бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям.
Общественная активность.
Соблюдение демократических принципов.
Бережное отношение к природе.
Уважение прав и свобод других людей.
Активная жизненная позиция.
Правосознание и гражданская ответственность.
Честность, правдивость, чуткость, милосердие.
Ответственность за свои дела и поступки.
Интернационализм, уважение к народам других стран.
Качества современного работника:
Дисциплинированность и ответственность.
Работоспособность и организованность.
Общие и экономические знания.
|
|
Политические знания.
Творческое отношение к труду.
Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить порученное дело.
Профессиональная гордость, уважение к мастерству.
Сознательность, вежливость, аккуратность.
Опыт трудовой деятельности.
Эмоциональная производственная культура.
Эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности.
Коллективизм, умение трудиться сообща.
Инициативность, самостоятельность.
Готовность много и плодотворно трудиться на благо страны, общества.
Деловитость и предприимчивость.
Ответственность за результаты труда.
Уважение к людям труда, мастерам производства и др.
Качества семьянина:
Трудолюбие, ответственность.
Тактичность, вежливость, культура общения.
Умение держать себя в обществе.
Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки.
Здоровье, привычка к активному образу жизни.
Умение организовывать и проводить досуг.
Разносторонняя образованность.
Знание правовых норм, законов.
Знание практической психологии, этики,
Умение воспитывать детей.
Готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности.
Уважение к своим родителям, престарелым людям.