Совместная деятельность детей и взрослых

Гуманистическая педагогика ориентирует педагогов на совместный поиск вместе с детьми нравственных примеров, от­бор лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработку на этой основе собственных ценностей, норм и законов поведения, жизни.

3. Самоопределение

Воспитание предполагает формирование целостной личности — человека с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией. Важнейший элемент содержания — куль­тура жизненного самоопределения человек. Оно характеризует человека как творца собст­венной жизни и собственного счастья. Именно в гармонии челове­ка с самим собой должно идти гражданское, профессиональное и нравственное самоопределение.

4. Личностная направленность воспитания

В центре всей воспитательной работы должны стоять не програм­мы, не мероприятия, не формы и методы, а ребенок — высшая цель, смысл нашей педагогической заботы. Воспитание призвано разви­вать его индивидуальные склонности и интересы, характер, чувст­во собственного достоинства. Движение от ближайших интересов воспитанников к развитию высоких духовных потребностей долж­но стать нормой и основным правилом воспитания.

5. Добровольность

Без собственной доброй воли воспитанников не могут быть вопло­щены сущностные идеи воспитания.

Хорошо организованное воспитание должно подготовить чело­века к трем главным ролям в жизнигражданина, работника, семь­янина. Существенный вклад в формирование необходимых качеств вносит школа. В частности, именно она помогает развить многие конкретные качества подрастающего человека.

Гражданские качества:

Выполнение гражданских обязанностей — чувство долга перед стра­ной, обществом, родителями.

Чувство национальной гордости и патриотизма.

Уважение к Конституции государства, органам государственной власти. Президенту страны, символам государственности (гербу, флагу, гимну).

Ответственность за судьбу страны.

Общественная дисциплина и культура совместного проживания.

Бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, куль­туре, традициям.

Общественная активность.

Соблюдение демократических принципов.

Бережное отношение к природе.

Уважение прав и свобод других людей.

Активная жизненная позиция.

Правосознание и гражданская ответственность.

Честность, правдивость, чуткость, милосердие.

Ответственность за свои дела и поступки.

Интернационализм, уважение к народам других стран.

Качества современного работника:

Дисциплинированность и ответственность.

Работоспособность и организованность.

Общие и экономические знания.

Политические знания.

Творческое отношение к труду.

Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручен­ное дело.

Профессиональная гордость, уважение к мастерству.

Сознательность, вежливость, аккуратность.

Опыт трудовой деятельности.

Эмоциональная производственная культура.

Эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности.

Коллективизм, умение трудиться сообща.

Инициативность, самостоятельность.

Готовность много и плодотворно трудиться на благо страны, общества.

Деловитость и предприимчивость.

Ответственность за результаты труда.

Уважение к людям труда, мастерам производства и др.

Качества семьянина:

Трудолюбие, ответственность.

Тактичность, вежливость, культура общения.

Умение держать себя в обществе.

Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки.

Здоровье, привычка к активному образу жизни.

Умение организовывать и проводить досуг.

Разносторонняя образованность.

Знание правовых норм, законов.

Знание практической психологии, этики,

Умение воспитывать детей.

Готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности.

Уважение к своим родителям, престарелым людям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: