Дополнительные задания. 1. Определите основную тему текста; найдите микротемы

1. Определите основную тему текста; найдите микротемы.

2. Перестройте (сократите) текст таким образом, чтобы основная его тема стала единственной.

3. Перестройте текст таким образом, чтобы основной стала одна из его микротем.

35. Авторитетное мнение

Об образовании

Сегодня мы открываем рубрику, которая, надеемся, будет постоянной. Под грифом «Авторитетное мнение» будут, по нашей задумке, выступать люди, чье слово играет не последнее значение в той или иной области нашей жизни, от кого зависит принятие самых важнейших решений. Нам бы хотелось, чтобы читатели помогли редакции сориентироваться – кого приглашать для участия в рубрике. А сегодня речь пойдет о том. к чему мы все так или иначе имеем отношение – об образовании. Наш собеседник – председатель областного комитета образования Н. В. Аверченко.

- Николай Владимирович, в этом году президентом, правительством принято немало указов и постановлений, направленных на развитие образовательной отрасли. В частности, недавно вышел Указ президента о разгосударствлении высшего образования. Расскажите, пожалуйста, в чем основная суть этих документов и как они будут реализовываться на территории нашей области.

- Из наиболее важнейших, я думаю, стоит отметить июльский Указ президента, вносящий корректировку в статью 43 Конституции. В Указе говориться, что граждане имеют право на бесплатное полное среднее образование – как сформулировано в Законе об образовании. В Конституции это, как вы помните, было упущено, что породило массу толков и неблагоприятных прогнозов.

Указ о разгосударствлении высшей школы не единоличное постановление. Была еще программа второго этапа приватизации образовательных учреждений. Она отложена правительством, пока не прошла. Сегодня разрешено создавать негосударственные учрежденияобразования, однако то, что существует, находится под опекой государства. Я не думаю, что содержание Указа изменит подход к таким вопросам, как государственный стандарт профессионального образования, определение специальностей – все это находится под контролем государства. Да и в целом конкретные пути, механизм реализации Указа еще не определен.

- У многих студентов опасения: учимся, учимся, а кому мы будем потом нужны? Каковы потребности региона в образованных людях? Есть уже тут ориентации?

- Сейчас этот вопрос опирается на две главных проблемы: в чьем ведении должно находиться образование и на каком уровне – федеральном или региональном оно должно финансироваться. Что касается первого вопроса, то здесь мнение комитета однозначно – должно быть единство в управлении. В министерствах, не имеющих к образованию прямого отношения, в лучшем случае пусть создаются специальные отделы.

По второму пункту – я думаю что сегодня не правомерна сама постановка вопроса – или федеральный бюджет или регион. Система должна быть более гибче, исходить из реальных социально-экономических потербностей региона. Скажем, требуются столько-то педагогов, экономистов, философов, бухгалтеров. Под эти цифры должен быть установлен норматив финансирования –независимо от доходов области. Если область имеет средства, то она сама оплачивает за образование, нет – деньги приходят из федерального бюджета. Если у области хорошее финансовое положение, то она уже может расширять спектр образовательных услуг, исходя от потребностей личности. Если студент проходит конкурс, то для него обеспечение условий получения образования уже должно происходить автоматически, тогда можно будет говорить о реальных потребностях региона. Но к сожалению те, от которых зависят принятия решений, не хотят этого понимать.

- Ваше отношение к акции 27 октября и чем ее можно предотвратить. Студенты с августа без степендии.

- К сожалению комитет не может сегодня существенно повлиять на эту ситуацию. Единственное, что можно посоветовать, это более активнее действовать ректорату в отношении к своим учредителям, выбивать средства на погашения долгов.

Администрация области с своей стороны направила в правительство свое заключение по ситуации в образовательных учреждениях области, где все реально отражено – и невыплата стипендий, и отсутствие денег на ремонты, и все остальное. Все. Что администрация может, она делает. В области из 20 регионов остались долги по зарплате и перерассчету только в пяти. Мое мнение: чтобы требования были более эффектными, они должны идти по цепочке, скажем, студент – деканат – ректорат – Госкомвуз – правительство, тогда они будут более компетентными и реальными, а значит и действительными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: