Вопрос 2 Гийо́м Аполлине́р

Традиции и новаторство Г. Апполинера. Сюрреализм во Франции: Андре Бретон, Филипп Супо / Луи Арагон/Поль Элюар

Гийо́м Аполлине́р (настоящее имя — Вильгельм Альберт Владимир Александр Аполлинарий Вонж-Костровицкий; 26 августа 1880, Рим — 9 ноября 1918, Париж) —один из наиболее влиятельных деятелей европейского авангарда XX века.

Мать Аполлинера — польская аристократка Анжелика Костровицкая герба Вонж, родившаяся в Великом княжестве Финляндском, в Гельсингфорсе. Детство Аполлинер провел в Италии, учился в колледжах Монако, Канна и Ниццы.

В качестве литературного псевдонима Костровицкий выбрал французские варианты двух своих имён — Вильгельм (Guillaume) и Аполлинарий (Apollinaire; это имя носил также его дед). В 1910-е активный публицист: хроникер в «Меркюр де Франс», критик в «Пари-журналь»; в 1912—1913 с Андре Билли редактировал журнал «Суаре де Пари», писал о современной живописи: «Художники-кубисты». Весной 1917 года по личной просьбе Дягилева и Кокто Аполиинер выступил с манифестом искусства будущего, под названием «Новый дух».

Художественная проза Аполлинера носила оттенок либертинажа: роман «Одиннадцать тысяч розог», повести «Рим под властью Борджиа» (1913), «Конец Вавилона» (1914), «Три Дон Жуана» (1914).

Одним из первых поэтических сборников Аполлинера стал цикл коротких стихотворных фрагментов «Бестиарий, или кортеж Орфея», где старинная поэтическая форма катрена и приемы эмблематического письма сочетались с исповедальной меланхолической интонацией. В 1913 Аполлинер объединил свои лучшие стихи в первый крупный сборник «Алкоголи» (Alcools). Современники чутко отреагировали на новаторский характер сборника (отсутствие пунктуации, перепады тона, барочные образы). В 1916 вышел сборник новелл «Убиенный поэт» (Le poéte assassiné), открывающийся мистифицированной и трагичной автобиографией; в 1918 появился сборник «лирических идеограмм» «Каллиграммы» (Calligrammes), отчасти предвосхищающий «автоматическое письмо» сюрреалистов, а также — провозглашённый в 1924 году румынским художником-сюрреалистом Виктором Браунером синтетический «Манифест пиктопоэзии».

Термин «сюрреализм» принадлежит Аполлинеру; в 1917 была поставлена его «сюрреалистическая драма» «Сосцы Тиресия», где проблемы современности преподнесены в духе аристофановых фарсов.

Стихи -http://vladivostok.com/speaking_in_tongues/apollinaire.htm#_1_3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: