Вопрос 19-2

Некоторые сферы бизнеса невозможны без работы с населе­нием. Но и в целом облик бизнеса оценивается сегодня населением дале­ко не позитивно, и это тоже сфера деятельности для специ­алистов по паблик рилейшнз. Именно здесь лежит работа с такими понятиями, как репутация, престиж и т.д., посколь­ку они создают благоприятные контексты для работы.

Имидж лидеров бизнеса — это отражение внимания к своим сотрудникам, своей ауди­тории, своим клиентам. Человек, имидж которого не соот­ветствует ожиданиям, не может рассчитывать на долгую ка­рьеру в бизнесе.

Таким образом, имидж человека формируется как бы по двум основным направлениям. С одной стороны, это будет соответствие требованиям канала массовой коммуникации. В русле этого направления — манера одеваться, говорить, стрижка, взгляд, поза, жесты, мимика. Все это даст, как мы помним, 69% информации, которая не дублируется в словах. Именно исходя из этих сведений, человек делает свои ос­новные выводы, поскольку известно, что оценка собеседни­ка формируется уже в первые пятнадцать секунд. Второе направление в формировании имиджа — это те характерис­тики, которые аудитория считает важными: доверие, автори­тет, профессионализм.

Имидж президента фирмы формируется прежде всего на его "родной территории" - в компании. Внутренний образ важен еще и потому, что он может иметь колоссальные резервы как консолиди­рующая фигура для всех сотрудников. И в этом смысле мо­жет быть существенно все - от манеры обращения до того, как и сколько раз появляется перед своими сотруд­никами"

Отдельной областью ПР стали корпоративные финансо­вые отношения. Сложность их в том, что, как было обнару­жено, отдельный вкладчик не может контролировать основ­ной капитал. Эта возможность есть только у больших фондов (инвестиционных, пенсионных и т. д.). Сложная си­туация потребовала конкретных результатов от специалистов по ПР, которые стали выполнять следующие задачи в фи­нансовой области:

• определять отношение к компании со стороны клад­чиков, финансовых аналитиков, правительственных чинов­ников и законодателей;

Бизнес имеет не только внешние коммуникативные задачи, но и внутренние. Среди таких внутренних задач американские исследователи выделяют следующие:

• создание атмосферы доверия между нанимателем и служащим;

• организация потока искренней информации, который должен свободно развиваться как по вертикали, так и по горизонтали;

• обеспечение удовлетворенности своим статусом и учас­тием в общем деле для каждого сотрудника;

• обеспечение работы без конфликтов;

• создание здорового окружения;

• достижения успеха для предприятия;

© поддержание оптимизма в отношении будущего.

На эти цели направлено также устное общение. Оно особенно значимо, поскольку помогает сделать более личностным участие руководства, демонстрирует открытость организа­ции, дает возможность вести диалог между руководителем и персоналом. Собрания, особенно ежегодные, требуют очень серьезной подготовки. Ведь фирма не должна иметь случай­ный имидж. В результате такого собрания она должна пред­стать как сильный, единый организм, которому по плечу любые новые задачи.

ПР и имиджелогия выступают в поддерживающей пози­ции по отношению к маркетингу. Здесь, по мнению амери­канских специалистов по ПР, необходимо выполнение сле­дующих задач:

1. Распространение новостей, связанных с запуском

новых продуктов и услуг.

2. Продвижение уже выпускаемых продуктов и услуг.

3. Создание благоприятного имиджа компании.

4. Изучение общественного мнения.

5. Обеспечение освещения конференций, выставок и т. д. Имиджи бизнеса должны нести инновативный характер, создавать ощущение силы, респектабельности, вызывать до­верие. В сегодняшнем мире нельзя преуспеть, если не зани­маться работой по формированию общественного мнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: