Специфика индивидульного и организационного имиджа

А) организационный имидж

Значение цельности корпоративного(организационного) имиджа – каждый элемент, используемый средствами идентификации, являются рекламным носителем основной идеи, ассоциирующейся с деятельностью компании.

Средства, которые позволяют идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями:

· организационная культура - система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей;

· система маркетинга и рекламная стратегия;

· корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.);

· организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании.

1. Определение целевой аудитории, клиенты, партнеры, СМИ и т.д., изучение ее возраста, рода занятий и т.п.

2. Разработка главной идеи, концепции имиджа. Концепция корпоративного имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.

3. Составление программы формирования, внедрения и закрепления имиджа в сознании потребителя.

4. Имидж организации определяется совокупностью внешнего и внутреннего облика, дающих представление о её деятельности. Соответствие внешнего имиджа внутреннему и есть тот самый адекватный имидж, о котором говорилось выше.
К сожалению, еще очень часто, говоря об имидже, имеют в виду только внешнюю его составляющую. Небрежность к внутреннему облику своего предприятия - это признак бесперспективности фирмы, временности ее существования (и как один из признаков ненадежности и аферизма в том числе).
Вне зависимости от специфики, любой тип организаций, предприятий и коллективов имеет общие характерные особенности внешнего и внутреннего имиджа.

Элементы внешнего имиджа:

1. Бизнес-имидж как характеристика деловой активности организации, включающая деловую репутацию, конкурентоспособность, инновационный потенциал, стабильность, надёжность для потребителей и партнеров.

2. Социальный имидж организации, строящийся на основе представлений общественности и разных социальных групп об организации, о её роли в политической, экономической, социальной и культурной жизни общества.

3. Имидж продукции или услуг, предлагаемых организацией своим потребителям и клиентам, в который входит представление об их цене и качестве, об их функциональной ценности, отличительных свойствах и уникальности.

4. Внешняя атрибутика (корпоративный дизайн: фирменный стиль, визуальный имидж организации), включающая в себя оформление помещений, транспорта, фирменную символику.

Элементы внутреннего имиджа:

1. Образ (имидж) руководителя организации, который в самом общем виде выстраивается на основе представления о его способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, а также о его внешних данных.

2. Образ (имидж) персонала, отражающий физические, психофизиологические, социальные данные, культуру, профессиональную компетентность, личностные характеристики, визуально-аудиальные особенности и т.д.

3. Деловая (организационная) культура компании, её стиль, социально-психологический климат, представление персонала о комфортности и надежности своей организации, создающие мощный потенциал для формирования позитивного имиджа.

Б) Индивидуальный имидж

«Имидж - это не маска, не приукрашение своего профессионального облика. В реальной жизни, конечно, существует и это. Но данный аспект в технологии имиджа, на мой взгляд, не главное. Стержневое здесь возможность передать информацию о себе, о своих истинных, глубинных устоях, и делах, планах, деяниях». В большинстве работ имидж все же сводится к психическому образу. В.М.&bsp;Шепель, например, отмечает: «имидж в переводе с английского образ. Это визуальная привлекательность личности. Счастлив тот, кто обладает от Бога привлекательным имиджем. Но, как правило, многие обретают симпатию людей благодаря искусству самопрезентации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: