профессиональное и личностное самоопределение личности

самоопределение - те цели, которые человек перед собой ставит, и те средства, которые он предпочитает в достижении цели.

этапы самоопределения личности: до года: эмоциональное общение со взрослыми, 1-3 лет - деятельность с предметами, усвоение общественно выработанных способов этой деятельности, 3-7 лет - игра (моделирование социальных сиутуаций), освоение социальных ролей, до 11 лет - учебно-познавательная деятельность, подростковый период (11-14 лет) в большей степени связан с общением со сверстниками и освоением социальных норм и взаимоотношений между людьми, до 18 лет на этапе самоопределения вновь на передний план выходит учебно-профессиональная деятельность, 18-25 лет - овладевание профессионально-трудовыми умениями.

Личностное самоопределение - определение себя относительно выработанных в обществе и осознанно принятых человеком критериев становления личности и дальнейшая реализация себя на основе этих критериев. На основе личностного самоопределения складываются требования к профессии.

Нарушения психического здоровья личности

- психопатии (болезнь, не нарушающая интеллекта человека, резко портящая отношения с людьми)

- акцентуации (гипертрофированное развитие некоторых свойств характера в ущерб другим в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими)

типы поведения обусловленные различными акцентуациями:

гипертимичекий (гиперактивный), дистимический (постоянно пониженное настроение), циклоидный (мера общительности резко меняется в зависимости от фазы настроения: общительный в период поднятого настроения и замкнутый в период подавленности)

эмотивный (эмоциональный) - эмо, демонстративный (стремятся быть в центре внимания любой ценой), возбудимый, застревающий (злопамятный)

педантичный, тревожный, экзальтированный (изменчивое настроение), интровертированный (необщительный, холодный и ранимый), экстравертированный (словоохотливый, несамостоятельный).

Фамилии отечественных психологов

Павлов (разработка проблем психопатологии (сигнальные системы, учение о типах высшей нервной деятельности))

Бехтерев (огромнейший материал по психопатологическим исследованиям. Исследовал проблему галлюцинаций, слуховые иллюзии)

Выготский (создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций)

Рубинштейн (философские и методологические проблемы психологии, проблемы сознания, деятельности и личности)

Адлер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: