ТЕМА 6. Текст как предмет изучения стилистики

6.1. Понятие текста, соотношение текста и других единиц языка. Уровни понимания текста (языковая компетенция, когнитивный уровень, прагматический уровень). Интерпретация текста как аналитическая деятельность. Понятия «текст», «дискурс», «речевое произведение», «диалогическое единство».

Различные подходы к исследованию текста: лингвоцентрический, текстоцентрический, антропоцентрический (И.Р. Гальперин, А.Кюлиоли, М.Пёше, П.Анри, Г.В. Ейгер, В.Л. Юхта, М. Холлидей, Я Фирбас и др.). Текст в семиотике. Текст в теории информации. Текст как коммуникативная сущность.

6.2. Типы анализа художественной речи. Контекст как основное понятие в стилистическом толковании. Лингвистические теории контекста: школа Фёрта, школа Н.Н. Амосовой, школа Г.В. Колшанского. Концепции Р.Якобсона и Ю.М. Лотмана.

Интертекстуальность. «Диалогизм» М.М. Бахтина и «текстовая динамика» Ю. Кристевой. Деконструктивистская теория Ж.Дерриды. Интертекстуальность как система соотношений в работах Ж. Женетта. «Факультативная» и «необходимая» интертекстуальность (М. Риффатер). «Удовольствие от текста» (Р. Барт). Интертекстуальность авторская и читательская (С.Хольтиус, Б.Гаспаров)

Текстовая структура (формальная и содержательная). Формальная и информационная связность текста. Проблема типовых моделей (коммуникативных и формальных) структуры текста. Основные содержательные и формальные категории текста: информативность, модальность, когезия, интеграция. Виды информации в текстах различных стилей. Объективная и субъективная модальность в тексте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: