- как она будет работать?
- Для кого она предназначена?
- Как она будет публиковаться?
- Как будет осуществляться обращение?
- Когда и где будут происходить медиации?
- Где будут происходить обсуждения?
- Какие споры не могут разрешаться с помощью медиации?
- Какие статьи должны переходить к ответственному взрослому?
- Как она будет развиваться?
Это те вопросы, которые могут и должны быть решены учениками и учителями и могут составить основную часть тренировочной программы. Чем больше будет принятие идей программы, чем больше будет вклад учеников, тем больше шансы на успех. Следующие несколько вопросов и указаний могут оказаться полезными, когда будет принято решение начать программу. Нет двух похожих школ, но тщательное планирование всегда сопутствует успешной программе.
5. Старший учитель. Попросите о собрании работников школы для того, чтобы поделиться информацией о системе медиации и продвижения интереса к участию в ней. Есть доступные видеофильмы, которые показывают медиацию, выражают потребность в ней и разрешают некоторые страхи, которые с ней связаны. На собрании работников школы попросите заинтересованных людей сформировать рабочую группу программы Медиации, и спланировать программу. Не делайте ничего из того, что может быть сделано в команде, в одиночестве. Если вы хотите распространить эту идею по школе, это можно делать, давая различные задания. Вы можете найти полезным опросник, касающийся распространенных типов конфликта. См. прил. 1 раздел 12.
|
|
6. Администрация. Постарайтесь найти хотя бы одного члена администрации, которые будут продвигать и поддерживать идею.
7. Родители. Родители через родительский комитет или через обращение к ним в письмах.
8. Ученики. Самая важная группа! Если вам повезло работать в школе с активным Школьным Советом или в школе, где существует какой-нибудь демократический способ принятия решений в ученическом коллективе, ваша задача будет более легкой и плодотворной.
Вопросы для рабочей вечеринки.
- какие цели этого проекта и почему сейчас?
- Как это соотносится с планом развития школы?
- Каковы реальные возможности размаха программы и в какой возрастной группе?
- Какая поддержка понадобится со стороны родителей, администрации, коллег, старшего менеджера (завхоза)?
- Сколько времени, тренировок, денег и прочих ресурсов может понадобиться?