Мировоззрение=с-ма обобщенных взглядов на мир,на место в нем человека и его отношение к этому миру,а также основанные на них убеждения,чувства и идеалы,определяющие жизненную позицию человека,принципы его поведения и ценностные ориентации. М.конкретного человека зависит от его принадлежности к опред. социал.,национ.,религ.общности,в рамках которых формируются ценности,взгляды,идеалы,убеждения. М.человека носит историч.хар-р:каждая эпоха чел.истории обладает своим уровнем знаний, своими проблемами,стоящими перед людьми,своими подходами к их решению,св.дух.ценностями. === Всякая фил-я явл-ся М.Но не всякое М.явл-ся Ф-й. Понятие М.шире понятия фил-я,оно включает в себя Ф.(самый поздний в историч.плане вид М.).Также М.включает в себя миф и религию.=== Типы М.: 1) мифологическое -формируется на ранних стадиях общества, первая попытка человека объяснить происхождение и устройство мира, появление на Земле чел.и жив.,причины стихийн.явлений природы,определить свое место в окружающем мире.Мифология-универсальная,образно-символич.форма постижения и объяснения мира. Структура мифа: знание, вымысел,вера,+рел.и худ.образы.Мифы-сказания,кот.в символич.форме отражали события, происходившие у древ.народов. Переходили из поколения в поколение. Их никто не подвергал сомнению.[2 формы религ. мифов: тотеизм, и анимизм; светские мифы(«Одиссея» Гомера), рус.нар.сказки] Критич.переработка мифа началась,когда древнегреч.мыслители задумались, можно ли безраздельно доверять мифу. 2) религиозное -сформировалось на сравн-но высокой стадии развития общества. Основа рег.М. – вера в существование сверхъестественных сил и их главен.роль в мироздании и жизни людей.Религия признает некие истины на веру, не требуя доказательств.Не дает целостное представление о мире:раздваивает на земной,постигаемый органами чувств и небесный,сверхъественный.3) философское – высший уровень и вид М.,это теоретически оформленное, системно-рационал.М.От мифологии и религии отличается ориентацией на рационное объяснение мира.На смену образу и символу приходит логос-разум.Фил-я и зарождается как попытка решить осн.мировоззренч.проблемы средствами разума.Хотя фил.тип М. и унаследовал от миф.и религии их мировоззр.характер,всю сов-ть вопросов о происхождении мира,его строении,месте человека в мире и др.,но он представляет собой логически упорядочен.систему знаний,характер-ся стремлением теоретически обосновать положения и принципы.






