Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:
– выбор поставщика;
– метод ценообразования;
– сертификация;
– контроль над контактами с поставщиками.
Цели отдела закупок любой производственной или торговой фирмы:
– приобретать товар по наиболее выгодной цене;
– поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;
– гарантировать доставку товаров на фирму;
– приобретать товар наилучшего качества;
– взаимодействовать только с надежными поставщиками;
– извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок);
– сотрудничать с другими подразделениями фирмы;
– вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии;
– снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках;
– вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании;
– развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.
Работа предприятия по закупкам товаров включает в себя следующие коммерческие операции:
– изучение и прогнозирование покупательского спроса;
– выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
– организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;
– организация учета и контроля над ходом выполнения договорных обязательств.
Планирование закупочной деятельности состоит из следующих этапов:
– сбор информации;
– анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);
– выбор стратегии закупки;
– определение метода закупок;
– оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;
– контроль за выполнением договора;
– анализ хода выполнения плана;
– корректировка плана.