Проверка поступающей продукции и подтверждение качества

Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:

– выбор поставщика;

– метод ценообразования;

– сертификация;

– контроль над контактами с поставщиками.

Цели отдела закупок любой производственной или торговой фирмы:

– приобретать товар по наиболее выгодной цене;

– поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;

– гарантировать доставку товаров на фирму;

– приобретать товар наилучшего качества;

– взаимодействовать только с надежными поставщиками;

– извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок);

– сотрудничать с другими подразделениями фирмы;

– вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии;

– снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках;

– вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании;

– развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке.

Работа предприятия по закупкам товаров включает в себя следующие коммерческие операции:

– изучение и прогнозирование покупательского спроса;

– выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

– организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

– организация учета и контроля над ходом выполнения договорных обязательств.

Планирование закупочной деятельности состоит из следующих этапов:

– сбор информации;

– анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);

– выбор стратегии закупки;

– определение метода закупок;

– оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;

– контроль за выполнением договора;

– анализ хода выполнения плана;

– корректировка плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: