Особенности и методология построения индикаторов на базе специальных конъюнктурных торговых и социологических опросов

Сравнительно простым способом оценки состояния и развития рынка является специфический конъюнктурный метод тестирования. В конъюнктурном тесте, разрабатываемом на основе данных тенденци-альных опросов, используются три группы величин (перемен):
инструментальные переменные, зависящие от деятельности пред-приятий и планируемые самими предприятиями;
переменные ожидания, зависящие не от предприятий, а от внешних факторов
совокупные переменные, зависящие как от действий предприятий,
так и от внешних факторов.
Конъюнктурный тест представляет собой среднюю арефметическую трех возможных оценок сложившейся тенденции развития рынка: рост (подъем) стабильность, понижение, каждый из которых присваивается соответствующий балл.
В дальнейшем исследовательская мысль пошлапо иному пути создания многомерной количественной (балловой) оценки основных параметров состояния рынка. Каждому параметру(безразлично, охарактеризованному ли количесвенными, качественными, атрибутивными или альтернативными показателями) в соответствии с данной характеристикой экспертным путем присваивается балл (2?,), а также вес (Wi), который отражает роль /-го параметра в формировании рыночной ситуации. Затем по формуле средней арифметической взвешенной рассчитывается средний балл, который служит интегрированной оценкой состояния и развития рынка. Иногда его называют стратегическим индексом или индексом рыночной ситуации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: