Основные методы и показатели анализа и прогноза конъюнктуры потребительского рынка

Определение наиболее вероятных оценок состояния рынка в будущем может осуществляться различными способами. Наиболее представительные из них следующие:

1) метод экспертных оценок;

2) метод статистической экстраполяции (метод тренда или продления динамических рядов). Он заключается в переносе явлений, имевших место на рынке в прошлом, на прогнозируемый период;

3) метод экономико-математического моделирования - построения многофакторных моделей с использованием ЭВМ;

4) графический метод, трендовые модели.

Все показатели конъюнктуры можно представить в виде четырех групп:

– показатели материального производства, характеризующие предложение товара:

– абсолютные показатели (натуральные и стоимостные), например, выпуск металлургической продукции, сбор зерновых, выработку электроэнергии, добычу нефти удобнее измерять соответственно в тоннах, киловаттах в час, баррелях;

– относительные показатели (индексы, темпы роста и пр.), например, индексы, составляемые на основе стоимостных показателей по отраслям или отдельным крупным секторам экономики;

– косвенные показатели: объем или портфель заказов, динамику загрузки производственных мощностей, объем инвестиций и даже уровень занятости в соответствующей отрасли и т.д.;

– показатели спроса на товары;

– показатели валютной и кредитно-денежной ситуации, характеризующие как предложение, так и спрос;

– цены как наиболее концентрированные показатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: