Задания к ситуациям

1. Укажите противоречие, лежащее в основе приведенных выше конфликтов.

2. Классифицируйте конфликты по различным основаниям.

3. Как позитивные функции конфликта могут проявиться в каждой из этих ситуаций?

4. Как негативные функции конфликта могут проявиться в каждой из этих ситуаций?

Внутриличностный конфликт

1. Рассмотрите приведенные выше конфликтные ситуации. Как Вы думаете, какие из них являются следствием внутреннего конфликта одной из сторон? Объясните, почему.

2. Кому из нижеперечисленных психологов могли бы принадлежать следующие высказывания:

А. Ребенок испытывает чувство ущербности, неполноценности. Преодолевая его, личность развивает в себе чувство общности, реализует врожденное стремление к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимоподдержке.

Б. Проблемы развития личности не уходят корнями в одно только детство, но периодически возникают на протяжении всего жизненного пути.

В. Вся структура личности изначально конфликтна. Внутренний конфликт – необходимое условие развития личности, проявление ее подвижности, динамичности душевной жизни.

Г. Основной конфликт в душе человека – это конфликт объективного
и субъективного, соответственно – экстраверсии и интроверсии, и если в сознании существует перекос в сторону объективного, то он вынужденно компенсируется в бессознательном.

1) З. Фрейду;

2) А. Адлеру;

3) К. Г. Юнгу;

4) Э. Эриксону.

3. Рассмотрите ситуацию 9. Интерпретируйте конфликт Светы как мотивационный, когнитивный, ролевой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: