double arrow

Стоимостной анализ продукции

Особенность стоимостного анализа заключается в том, что используются для оценки продукции стоимостно-ориентированный подход.

Особенность этого подхода заключается в использовании стоимостных показателей таких как выручка, затраты и прибыль. При этом ключевым или результативным показателем является рентабельность продаж.

Стоимостной анализ может проводиться в традиционной системе учёта и в системе директ-костинг.

В традиционной системе учёта затраты делятся на прямые и косвенные по отношению к видам продукции.

В системе директ-костинг затраты делятся на переменные и постоянные по отношению к объёмам продукции.

Принципиальным отличием двух систем является отношение к объёму выпуска продукции. В традиционной системе изменение объёмов не учитывается, а в системе директ-костинг учитывается изменение объёмов продукции, то есть учитывается фактор спроса.

Процесс формирования финансового результата.

В традиционной системе: выручка минус себестоимость получается валовая прибыль минус коммерческие расходы минус управленческие расходы получается прибыль от продаж.

В системе директ-костинг: выручка минус переменные расходы получается маржинальный доход минус постоянные расходы получается прибыль от продаж.

Проблема использования переменных и постоянных затрат заключается в том, что общую величину затрат необходимо разделить на переменные и постоянные каким-либо способом. Основных способа деления затрат на переменные и постоянные два:

1. корреляционно-регресионный анализ. Применяется в том случае, когда между анализируемыми показателями нет строгой зависимости и полного соотвествия, то есть нет функциональной зависимости.

2. способ минимального и максимального объёмов производства и затрат. Данный способ применим, только в том случае, если максимальному объёму соответствуют максимальные затраты и соответственно минимальному объёму минимальные затраты.

Сущность стоимостного анализа заключается в том, что составляется уравнение рентабельности продаж, которое зависит от двух факторов: удельного веса продукции и рентабельности продаж отдельных видов продукции. И по результатам анализа определяются виды продукции, которые обеспечили максимальный и минимальный вклад в рентабельность продаж предприятия и определяется состав и структура видов продукции, которые формировали бы ассортиментную программу обеспечивающую максимальную рентабельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: