Методика анализа

1. Составляется зависимость рентабельности продаж от определяющих ее факторов:

где - рентабельность продаж предприятия в целом;

P - прибыль от продаж предприятия;

N - выручка от продаж предприятия;

- рентабельность от продаж i -го вида продукции;

- прибыль от продаж i -го вида продукции;

- рентабельность от продаж i -го вида продукции.

2. Методом групповых индексов проводится факторный анализ рентабельности продаж. Для этого составляется следующая таблица:

Вид про- дук- ции Удельный вес по выручке, % Рентабель-ность i -го вида продукции, % Вклад в рентабельность продаж i -го вида продукции, % Изменение рентабельности продаж, %
Общ. В том числе за счет
структуры рентабельности i -го вида продукции
9=8-6 10=7-6 11=8-7
                     
Пр. 1                    
                   
Итого     X X      
                       

Из таблицы определяется влияние:

а) изменения в целом структуры и рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности продаж;

б) изменения удельного веса и рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности продаж.

3. Определяются наиболее выгодные с точки зрения рентабельности для предприятия виды продукции и проводится оценка целесообразности их дальнейшего выпуска или снятия с производства.

В целом существуют следующие группы продуктов:

1. Являются максимально рентабельными, но имеют незначительный удельный вес, поэтому их вклад является незначительным. Это высокомодные и престижные товары.

2. Имеют среднюю рентабельность и максимальный удельный вес в общем выпуске. Это основные товары, которые производят предприятие.

3. Являются не рентабельными, но присутствуют в ассортиментной программе. Это производство товаров, которые не являются основным видом деятельности.

Как правило, в стоимостном анализе необходимо учитывать дополнительно внутренние и внешние ограничения. Внутренние это производственные мощности, внешние – определяются спросом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: