Самостоятельная работа. · Конспектирование: Н.В.Гришина «Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И

· Конспектировани е: Н.В.Гришина «Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 207-221 с.)

· Домашнее задание:

-Подготовить развивающие игры и ситуации на тему: «Профилактика конфликта».

Основная литература

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. –М.: ЮНИТИ, 1999. –Гл. 32,35.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. -СПб.: Питер, 2000.

3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., доп. и перераб. –СПб.: Питер, 2005

4. Конфликтология / Под ред А.С.Кармина. СПб.: Лань, 1999. –Гл. 3, 13.

5. Психология. Учебник/ Под ред. А.А. Крылова. –М.: Проспект, 1998. –Гл. 17, 20, 21.

6. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления, 1991, С. 37-47.

Дополнительная литература:

1. Барланчук А.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. –М.: Рос. Пед. Агентство, 1998.

  1. Белкин А.С, Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: наука о гармонии. Екатеринбург, 1995.
  2. Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб, 1993.

4. Гришина Н. В. Общение в трудовом коллективе. –Л.: Лениздат, 1990.

5. Журавлев В. И.Основы педагогической конфликтологии. –М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

  1. Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. Калуга, 1993.

7. Запрудский Ю.Г. Указ. соч. С.40-55.

8. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. –М.: Аспект Прогресс, 1996.

9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. –СПб.: Об-во «Знание», 1999. – С. 319- 323).

10. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия. –М.: Смысл, 1993.

Семинарское занятие № 15 (2 часа)

Тема занятия: Методы разрешения конфликтовПсихология переговорного процесса по разрешению конфликтов.

Цель занятия: Закрепление знаний студентов по основным проблемам ведения переговорного процесса, направленного на разрешение конфликта, развитие у них навыков самооценки психологической подготовленности к участию в переговорах и формирования такой подготовленности в ходе обработки тренинговых упражнений.

Основные понятия: переговорный процесс, технологии переговорного процесса, посредник, медиатр, посредничество, манипуляция, манипулятивное воздействие.

Вопросы для обсуждения:

1. Основное содержание переговорного процесса.

2. Модели поведения партнеров в переговорном процессе.

3. Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им.

4. Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе.

5. Психология переговорного процесса (проводится методом тестирования и обработки тренинговых упражнений).

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные этапы переговорного процесса.

2.Назовите три основные варианта посредничества.

3.Назовите основные модели поведения в переговорном процессе и дайте их характеристику.

4.Сформулируйте определение манипуляции.

5.Перечислите манипуляции, основанные на правилах приличия.

6.Перечислите манипуляции, направленные на унижение оппонента.

7.Как соотносятся между собой понятия: «стратегия переговорного процесса» и «тактики переговорного процесса».

8.Перечислите основные стратегии в переговорном процессе.

9.Перечислите основные тактики в переговорном процессе.

10. Перечислите приемы тактики «выжимания уступок».

Самостоятельная работа:

· Конспектирование: С.И. Ерина «Ролевые конфликты в управленческих процессах» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 166-172 с.).

· Подготовить задание. Сначала студенты работают с тестами по самооценке своей подготовленности к ведению переговоров, а затем им предлагаются тренинговые упражнения по развитию у них психологической подготовленности к участию в переговорах.

1. Самооценка подготовленности к ведению переговоров.

1.1. Тест «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»

1.2. Тест «Как вести деловые переговоры»

1.3. Тест «Моя тактика ведения переговоров»

См.: Емельянова С.М. «Практикум по конфликтологии». – 2-е изд., доп. и перераб. –СПб.: Питер, 2005. –С. 162-178.

· 2. Тренинговые упражнения (разработано на основе рекомендаций Х. Корнелиус и Ш. Фэйр).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: