Упражнение 1. «Конструктивное поведение в переговорах»

Упражнение 2. «Возражения и ответы на них». (См. источник: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. –СПб.: Об-во «Знание», 1999. – С. 319- 323).

Упражнение 3. «Конфликтная ситуации в педагогической деятельности». (См. источник: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. –СПб.: Об-во «Знание», 1999. – С. 323- 324).

Основная литература

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. –М.: ЮНИТИ, 1999. –Гл. 37, 38.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. -СПб.: Питер, 2000.

3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., доп. и перераб. –СПб.: Питер, 2005.

4. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. –М.: Владос, 1999. –С. 144-146.

5. Конфликтология / Под ред А.С.Кармина. СПб.: Лань, 1999. –Гл. 3, 13.

6. Психология. Учебник/ Под ред. А.А. Крылова. –М.: Проспект, 1998. –Гл. 17, 20, 21.

7. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без поражения. –М.: Наука, 1990

Дополнительная литература:

1. Крогиус Н.В. Личность в конфликте. Саратов, 1976.

2. Кудрявцев С.В. Конфликт и насильственное преступление. М., 1991.

3. Курс ведения переговоров с установкой на сотрудничество / Под ред. Е.Н.Ивановой. Рига-СПб, 1995.

4. Леви В. Искусство быть другим. М., 1980.

5. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. –СПб.: Питер, 1997.

6. Линкольн У.Ф. и др. Переговоры. Сокращенный вариант пособия для слушателей курса. –СПб.-Рига: педагогический центр Эксперимент, 1998.

7. Лукашенок О. Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. –М.: Российское педагогическое агентство, 1998.

8. Майерс Д. Социальная психология. –СПб.: Питер, 1997.

9. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. –М.: Инфра-М, 1996.

10. Мескон Х.М. и др. Основы менеджмента. –М.: дело, 1992.

11. Мицич П. Как проводить деловые беседы. –М.: Экономика, 1983.

12. Модернизация в России и конфликт ценностей. М., 1993.

13. Мюнстерберг Г. Основы психотехники Ч. 3-4. –СПб.: Алетейя, 1996.

14. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.

6. Содержание самостоятельной работы студентов:

На самостоятельную работу студентов по. курсу «Конфликтология» отводится 70% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

В тематическом планировании преподаватель отражает:

-темы учебной программы, обеспеченные информационными ресурсами, которые студент осваивает самостоятельно или по индивидуальному плану

-задания для индивидуальной или малогрупповой самостоятельной работы;

-сроки выполнения заданий:

-форму представления результатов и критерии оценки самостоятельной работы.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только развитию информационной культуры, но и формированию готовности к кооперации, к работе в коллективе в сетевом пространстве, для чего целесообразно стимулировать студентов к совместной деятельности в малых группах.

В процессе освоения содержания дисциплины предполагается организация как индивидуальной, так и групповой самостоятельной работы студентов.

В самостоятельной работе выделяются две составляющие:

-обязательная;

-вариативная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: