Метод кейсов представляет собой изучение, анализ и принятие решений по ситуации, которая возникла в результате происшедших событий, реальных ситуаций или может возникнуть при определенных обстоятельствах в конкретной организации в тот или иной момент времени. Таким образом, различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.
Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
Преимущества метода:
· Развивает аналитическое мышление студентов
· Обеспечивает системный подход к решению проблемы
· Позволяет выделять варианты правильных и ошибочных решений, выбирать критерии нахождения оптимального решения, принимать коллективные решения.
· Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией.
· Вносит в обучение элемент загадки, тайны.
· Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.
Этапы работы над ситуацией в аудитории:
· индивидуальное изучение текста ситуации;
· постановка преподавателем основных вопросов, вводное слово;
· распределение участников по малым группам;
· работа в составе малой группы, выбор лидера;
· представление «решений» каждой малой группы;
· общая дискуссия, вопросы;
· выступление преподавателя, его анализ ситуации.
Трудности, возникающие у участников анализа конкретной ситуации:
· выявление проблемы;
· поиск причин возникновения проблемы;
· анализ проблемы с использованием теоретических конструкций;
· анализ положительных и отрицательных последствий решения проблемы;
· обоснование лучшего варианта решения проблемы;
· выделение релевантной проблеме информации.
Интерактивная лекция
Интерактивная лекция представляет собой выступление ведущего обучающего мероприятия перед большой аудиторий в течение 1-4 часов с применением следующих активных форм обучения:
· Ведомая (управляемая) дискуссия или беседа
· Модерация
· Демонстрация слайдов или учебных фильмов
· Мозговой штурм
· Мотивационная речь