В современном значении выражение «круглый стол» употребляется как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса. Этот способ характеризуется тем, что:
· цель обсуждения – обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы;
· все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;
· все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.
Чаще всего круглый стол играет скорее информационную роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.
Коллоквиум
Коллоквиум - вид учебно-теоретических занятий, представляющий собой групповое обсуждение под руководством преподавателя достаточно широкого круга проблем, например, относительно самостоятельного большого раздела лекционного курса.
Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, массового опроса, позволяющая преподавателю в сравнительно небольшой срок выяснить уровень знаний студентов целой академической группы по данному разделу курса.
Коллоквиум проходит обычно в форме дискуссии, в ходе которой студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему, учиться обосновывать и защищать ее.
Аргументируя и отстаивая свое мнение, студент в то же время демонстрирует, насколько глубоко и осознанно он усвоил изученный материал.
Методика «Дерево решений»
Использование методики «дерево решений» позволяет овладеть навыками выбора оптимального варианта решения, действия и т.п.
Построение «дерева решений» - практический способ оценить преимущества и недостатки различных вариантов. Дерево решений для трех вариантов может выглядеть следующим образом:
Проблема: … | |||||
Вариант 1: … | Вариант 2: … | Вариант 3: … | |||
Плюсы | Минусы | Плюсы | Минусы | Плюсы | Минусы |
На этапе предложения вариантов, и на этапе их оценки возможно использование методики «мозговой штурм».