Технология педагогической конфликтологии

Вопросы для обсуждения:

1. Стрессы и конфликты в педагогической деятельности.

2. Аспекты педагогического управления конфликтом.

3. Стратегия управления конфликтами в педагогической деятельности.

4. Способы урегулирования конфликтов в педагогической деятельности.

Самостоятельная работа студентов:

1. Укажите причины и признаки стрессового напряжения.

2. Каковы могут быть формы проявления конфликтов

3. Почему оценочная деятельность учителя (оценка учебно-познавательной деятельности учащихся) часто является объектом конфликтов со школьниками?

4. Каковы формы проявления конфликтного поведения школьников?

5. Какие педагогические конфликты случались чаще всего в школе, которую Вы окончили: деловые или личные? Аргументируйте свою точку зрения описанием конкретных конфликтных ситуаций

Литература:

1. Вершинин М.С. Конфликтология. Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. – С. 127-141.

2. Вишневская А.В Конфликтология. – М.2003. – С.113-121

3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Р.-на-Д., 1998 С. 93-105

4. Меняев А.Конфликты в обучении и воспитании.// Прикладная психология и психоанализ, №3, 2000.

5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.

6. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика.- М., Тандем, 2000. С.74-87

Практическое занятие № 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: