Вопросы для обсуждения:
1. Стрессы и конфликты в педагогической деятельности.
2. Аспекты педагогического управления конфликтом.
3. Стратегия управления конфликтами в педагогической деятельности.
4. Способы урегулирования конфликтов в педагогической деятельности.
Самостоятельная работа студентов:
1. Укажите причины и признаки стрессового напряжения.
2. Каковы могут быть формы проявления конфликтов
3. Почему оценочная деятельность учителя (оценка учебно-познавательной деятельности учащихся) часто является объектом конфликтов со школьниками?
4. Каковы формы проявления конфликтного поведения школьников?
5. Какие педагогические конфликты случались чаще всего в школе, которую Вы окончили: деловые или личные? Аргументируйте свою точку зрения описанием конкретных конфликтных ситуаций
Литература:
1. Вершинин М.С. Конфликтология. Конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2005. – С. 127-141.
2. Вишневская А.В Конфликтология. – М.2003. – С.113-121
3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Р.-на-Д., 1998 С. 93-105
4. Меняев А.Конфликты в обучении и воспитании.// Прикладная психология и психоанализ, №3, 2000.
5. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.
6. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика.- М., Тандем, 2000. С.74-87
Практическое занятие № 8.