Методика «Мозговой штурм»

Использование методики «мозговой штурм» стимулирует группу студентов к быстрому генерированию как можно большего вариантов ответа на вопрос.

На первом этапе проведения «мозгового штурма» группе дается определенная проблема для обсуждения; участники высказывают по очереди любые предложения, в точной и краткой форме; ведущий записывает все предложения (на доске, плакате) без критики их практической применимости.

На втором этапе проведения «мозгового штурма» высказанные предложения обсуждаются. Группе необходимо найти возможность применения любого из высказанных предложений или наметить путь его усовершенствования. На данном этапе возможно использование различных форм дискуссии.

На третьем этапе проведения «мозгового штурма» группа представляет презентацию результатов по заранее оговоренному принципу:

· самое оптимальное решение,

· несколько наиболее удачных предложений;

· самое необычное решение и т.п.

Для проведения «мозгового штурма» возможно деление участников на несколько групп:

· генераторы идей, которые высказывают различные предложения, направленные на разрешение проблемы;

· критики, которые пытаются найти отрицательное в предложенных идеях;

· аналитики, которые будут привязывать выработанные предложения к конкретным реальным условиям с учетом критических замечаний, и др.


[1] Контрольная работа студента: структура и оформление. М.,2004. (См. библиотека ДФ РАП)

[2] Данная литература имеется в библиотеке ДВФ РАП


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: