Тест промежуточного контроля. Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.
1. Управление конфликтами – это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт
в) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.
г) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
2. Содержание управления конфликтами включает:
а) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); регулирование; разрешение;
б) прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение;
в) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); разрешение;
г) прогнозирование; регулирование; разрешение;
3. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:
а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);
|
|
б) только прогнозирование;
в) прогнозирование; предупреждение (стимулирование) и регулирование;
г) только предупреждение (стимулирование);
4. Стимулирование конфликта – это:
а) вид деятельности субъекта управления, направленный на сглаживание противоречий, вызывающих конфликт;
б) вид деятельности субъектов управления, направленный на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии;
в) вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта;
г) деятельность субъекта управления по устранению причин конфликта.
5. Прогнозирование конфликта – это:
а) вид деятельности субъекта управления, направленный на диагностику конфликта;
б) целенаправленное воздействие на конфликтующих для снижения уровня напряженности между ними;
в) предпринимаемая активность деятельность на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта;
г) вид деятельности субъекта управления, направленный на выявление причин данного конфликта в потенциальном развитии.
6. Диагностика конфликта – это:
а) выявление основных параметров конфликтного взаимодействия с целью регулирования уровня противостояния;
б) определение образа конфликтной ситуации противоположной стороны;
в) знание основных параметров конфликтного взаимодействия (состава участников, объекта разногласий, характера и степени остроты противоречий, «сценария» развития взаимодействия) с целью управленческого влияния на противостоящие стороны;
г) знание основных причин конфликта с целью регулирующего влияния на мотивы сторон.
|
|
7. К приемам стимулирования конфликтов в организации не относятся:
а) собирать и предавать гласности компрометирующие документы, настаивать на своей власти и исключительности;
б) брать всю ответственность на себя;
в) настаивать на своей власти и исключительности, не обращать внимания на частные предложения, мнения, решения;
г) перечислять подчиненным их старые ошибки и обиды, перекладывать на других свои ошибки.
8. К формам предупреждения конфликта не относится:
а)вынужденная форма - предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта;
б) комплексная форма - предпринимается активная деятельность по нейтрализации действия всего комплекса детерминирующих его факторов;
в) превентивная форма - знание основных параметров конфликтного взаимодействия с целью управленческого влияния на противостоящие стороны.
9. Модульная методика диагностики межличностных конфликтов А.Я. Анцупова включает базовые измерительные шкалы:
а) отношение к каждому члену группы; представление об отношении каждого к нему самому; качество выполнения должностных обязанностей; развитость нравственных качеств;
б) представление об отношении каждого к нему самому; качество выполнения должностных обязанностей; развитость нравственных качеств;
в) отношение к каждому члену группы; представление об отношении каждого к нему самому; развитость нравственных качеств;
г) отношение к каждому члену группы; представление об отношении каждого к нему самому; качество выполнения должностных обязанностей.
10. Внешняя толерантность (к другим) – это:
а) способность рассматривать конфликтную ситуацию с различных точек зрения;
б) социальное качество, обеспечивающее соответствующую культуру взаимоотношений в обществе;
в) сформированное убеждение, позволяющее личности допускать наличие у других собственной позиции, способность рассматривать конфликтную ситуацию с различных точек зрения, учитывать различные аспекты и аргументы, обеспечиващее культуру взаимоотношений в обществе, построенную на принципах отказа от насилия, принятия другого, подчинения нормам, а не чьей-либо воле и т. п.;
г) реализация принципов отказа от насилия, принятия другого, подчинения нормам, а не чьей-либо воле и т. п.
.
Список литературы
1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2009. 288 с.
2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: учебное пособие. Р-на-Дону: Феникс, 2009. 276 с.
3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. 384 с.: ил. (Серия «Практикум»).
4. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. СПб.: «Авалон», «Азбука-Классика», 2011. 256 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 636 с.
6. Кибанов А.Я. и др. Конфликтология: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 302 с. (Серия «Высшее образование»).
7. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2010. 384 с.
8. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ЮНИТИ, 2006. – 256 с.
9. Овчинников В. Управление конфликтами в бизнесе. М.: Б-пресс, 2003. 127 с.
10. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение. Практикум. М.: ИНФРА-М, 2010. 200 с.
11. Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / пер. с нем. Эберхард Г. Фелау. М.: Омега-Л: Смарт - Бух, 2008. 115 с.
12. Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать. М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2009. 440 с.