Проанализируйте причины вашего уровня конфликтности, при необходимости определите способы ее снижения и корректировки поведения

Тест промежуточного контроля. Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Управление конфликтами – это:

а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;

б) целенаправленное, обусловлен­ное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт

в) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.

г) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;

2. Содержание управления конфликтами включает:

а) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); регулирование; разрешение;

б) прогнозирование; анализ; предупреждение; разрешение;

в) прогнозирование; предупреждение (стимулирование); разрешение;

г) прогнозирование; регулирование; разрешение;

3. Какие виды деятельности по управлению конфликтом адекватны на этапе возникновения и развития конфликтной ситуации:

а) прогнозирование и предупреждение (стимулирование);

б) только прогнозирование;

в) прогнозирование; предупреждение (стимулирование) и регулирование;

г) только предупреждение (стимулирование);

4. Стимулирование конфликта – это:

а) вид деятельности субъекта управления, направленный на сглаживание противоречий, вызывающих конфликт;

б) вид деятельности субъектов управления, направленный на выявление при­чин данного конфликта в потенциальном развитии;

в) вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта;

г) деятельность субъекта управления по устранению причин конфликта.

5. Прогнозирование конфликта – это:

а) вид деятельности субъекта управления, направленный на диагностику конфликта;

б) целенаправленное воздействие на конфликтующих для снижения уровня напряженности между ними;

в) предпринимаемая активность де­ятельность на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта;

г) вид дея­тельности субъекта управления, направленный на выявление при­чин данного конфликта в потенциальном развитии.

6. Диагностика конфликта – это:

а) выявление основных параметров конфликтного взаимодействия с целью регулирования уровня противостояния;

б) определение образа конфликтной ситуации противоположной стороны;

в) знание основных параметров конфликтного взаимодействия (состава участников, объекта разногласий, характера и степени остроты противоречий, «сценария» развития взаимодействия) с целью управленческого влияния на противостоящие стороны;

г) знание основных причин конфликта с целью регулирующего влияния на мотивы сторон.

7. К приемам стимулирования конфликтов в организации не относятся:

а) собирать и предавать гласности компрометирующие документы, настаивать на своей власти и исключительности;

б) брать всю ответственность на себя;

в) настаивать на своей власти и исключительности, не обращать внимания на частные предложения, мнения, решения;

г) перечислять подчиненным их старые ошибки и обиды, перекладывать на других свои ошибки.

8. К формам пре­дупреждения конфликта не относится:

а)вынужденная форма - предпринимается активная де­ятельность по нейтрализации действия всего комплекса детермини­рующих его факторов на основе полученной информации о причинах зреющего нежелательного конфликта;

б) комплексная форма - предпринимается активная де­ятельность по нейтрализации действия всего комплекса детермини­рующих его факторов;

в) превентивная форма - знание основных параметров конфликтного взаимодействия с целью управленческого влияния на противостоящие стороны.

9. Модульная методика диагностики межличностных конфликтов А.Я. Анцупова включает базовые измерительные шкалы:

а) отношение к каждому члену группы; представление об отношении каждого к нему самому; качество выполнения должностных обязанностей; развитость нравственных качеств;

б) представление об отношении каждого к нему самому; качество выполнения должностных обязанностей; развитость нравственных качеств;

в) отношение к каждому члену группы; представление об отношении каждого к нему самому; развитость нравственных качеств;

г) отношение к каждому члену группы; представление об отношении каждого к нему самому; качество выполнения должностных обязанностей.

10. Внешняя толерантность (к другим) – это:

а) спо­собность рассматривать конфликтную ситуацию с различных точек зрения;

б) социальное качество, обес­печивающее соответствующую культуру взаимоотношений в обществе;

в) сформированное убеждение, позво­ляющее личности допускать наличие у других собственной позиции, спо­собность рассматривать конфликтную ситуацию с различных точек зрения, учитывать различные аспекты и аргументы, обес­печиващее культуру взаимоотношений в обществе, постро­енную на принципах отказа от насилия, принятия другого, подчинения нор­мам, а не чьей-либо воле и т. п.;

г) реализация принципов отказа от насилия, принятия другого, подчинения нор­мам, а не чьей-либо воле и т. п.

.

Список литературы

1. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб. пособие. СПб.: Питер, 2009. 288 с.

2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: учебное пособие. Р-на-Дону: Феникс, 2009. 276 с.

3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. 384 с.: ил. (Серия «Практикум»).

4. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. СПб.: «Авалон», «Азбука-Классика», 2011. 256 с.

5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009. 636 с.

6. Кибанов А.Я. и др. Конфликтология: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009. 302 с. (Серия «Высшее образование»).

7. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2010. 384 с.

8. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ЮНИТИ, 2006. – 256 с.

9. Овчинников В. Управление конфликтами в бизнесе. М.: Б-пресс, 2003. 127 с.

10. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение. Практикум. М.: ИНФРА-М, 2010. 200 с.

11. Фелау Э.Г. Конфликты на работе. Как их распознавать, разрешать, предотвращать / пер. с нем. Эберхард Г. Фелау. М.: Омега-Л: Смарт - Бух, 2008. 115 с.

12. Шевчук Д.А. Конфликты: избегать или форсировать. М.: Гросс Медиа: РОСБУХ, 2009. 440 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: