Обработайте и интерпретируйте результаты по таблице

Таблица

Распределение ответов для определения стиля поведения

в ситуации конфликта

  Конкурентный (конфронтация) Партнерский (сотрудничество) Компромиссный (компромисс) Избегающий (уход) Примирительный (уступка)
        А В
    В А    
  А       В
      А   В
    А   В  
  В     А  
      В А  
  А В      
  В     А  
  А   В    
    А     В
      В А  
  В   А    
  В А      
        В А
  В       А
  А     В  
      В   А
    А   В  
    А В    
    В     А
  В   А    
    А   В  
      В   А
  А       В
    В А    
        А В
  А В      
      А В  
    В     А

4.3. Определите частоту применения данного стиля поведения путем подсчета количества букв в каждом столбце (N а: N кон, N сот, N ком, N ух, N ус). Общее количество ответов равно Nа (30). Для определения относительной доли применения каждого стиля поведения в ситуации конфликта необходимо разделить N на Nа и умножить на 100%.

Таблица

N кон N сот N ком N ух N ус
         

4.4. Спроектируйте свои действия по коррекции стиля поведения в ситуации конфликта.

5. Используя рисуночный тест Ф. Розенцвейга, обоснуйте содержание стратегии поведения в конфликте в зависимости от модели поведения и типа трансакции субъектов конфликта. Занесите полученные результаты в таблицу.

Таблица

Стратегия поведения

Модель поведения Субъект А Стратегия поведения Субъект Б
Конструктивная Взрослый   Взрослый
  Родитель
  Дитя
Деструктивная Родитель   Дитя
  Родитель
  Взрослый
Дитя   Родитель
  Дитя
  Взрослый
Конформистская Взрослый   Дитя
  Взрослый
  Родитель
Родитель   Дитя
  Взрослый
  Родитель
Дитя   Дитя
  Родитель
  Взрослый

Тест промежуточного контроля. Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Межличностный конфликт – это:

а) противоборство личностей в процессе социального взаимодействия, представляющего собой столкновение на основе противоположно направленных мотивов;

б) противоборство личностей в процессе социального взаимодействия, представляющего собой столкновение на основе противоположно направленных мотивов или личных антипатий;

в) противоборство личностей, представляющего собой столкновение на основе противоположно направленных мотивов или личных антипатий;

г) противоборство личностей в процессе социального взаимодействия, представляющего собой столкновение на основе на основе интеллектуальных различий.

2. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: стремление к превосходству; проявление агрессии; проявление эгоизма; нарушение обещаний?

а) информационные факторы;

б) факторы отношений;

в) поведенческие факторы;

г) ценностные факторы.

3. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В. Линкольну связан с такими формами их проявления, как: дисбаланс в отношениях; несовместимость по ценностям, по интересам, манерам поведения в общении; различие в образовательном уровне; классовые различия; негативный опыт отношений в прошлом; уровень доверия и авторитетности.

а) поведенческие факторы;

б) факторы отношений;

в) ценностные факторы;

г) структурные факторы.

4. Образ врага– это:

а) создание негативного представления о другом человеке для нанесения максимального ущерба;

б) интегрирование отрицательных качеств оппонента и преувеличение своих положительных качеств для мобилизации на борьбу с ним;

в) проецирование интегрированного негативного представления об личных качествах оппонента для мобилизации на борьбу с ним и нанесения максимального ущерба;

г) создание интегрированного негативного представления об оппоненте, лишенного индивидуальности, отказе ему в сочувствии, мобилизации на борьбу с ним для нанесения максимального ущерба.

5. Стратегия поведения в конфликте – это:

а) ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта;

б) проецирование интегрированного представления об личных качествах оппонента для мобилизации на борьбу с ним;

в) выбор формы поведения в ситуации конфликта на основе ценностных факторов;

г) отношение личности (группы) к определенным формам поведения в ситуации конфликта.

6. Компромисс как стратегия поведения в конфликте – это:

а) стратегия поведения субъекта в конфликте, ориентированная на односторонние уступки;

б) стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на противостояние;

в) стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на уклонение от борьбы;

г) стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки.

7. Сотрудничество как стратегия поведения в конфликте – это:

а) стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки.

б) стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на противостояние;

в) стратегия поведения в конфликте, характеризующаяся стремлением противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему;

г) стратегия поведения субъекта в конфликте, ориентированная на определенные уступки.

8. К типам моделей поведения в конфликте относятся:

а) конструктивная, регрессивная, конформистская;

б) конструктивная, деструктивная, конформистская;

в) реконструктивная, деструктивная, конформистская;

г) конструктивная, деструктивная, компромиссная;

9. Конформистская модель поведения – это:

а) постоянное стремление к расширению и обострению конфликта, постоянное принижение партнера, негативное оценивание его личность, проявление подозрительности и недоверия к сопернику, нарушение этики общения;

б) пассивность, склонность к уступкам, непоследовательность в суждениях и поведении, легкое соглашение с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов;

в) пассивность, склонность к уступкам, непоследовательность в суждениях и поведении, легко соглашается с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов;

г) непоследовательность в суждениях и поведении, легкое соглашение с точкой зрения соперника, уход от острых вопросов, избегание конфронтации.

10. Конструктивная модель поведения – это:

а) стремление уладить конфликт, нацелена на поиск приемлемого решения, отличается выдержкой и самообладанием, доброжелательным отношением к сопернику, открыта и искренна, в общении лаконична и немногословна;

б) непоследовательность в суждениях и поведении, легко соглашается с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов, избегает конфронтации;

в) постоянное стремление к расширению и обострению конфликта, постоянно принижает партнера, негативно оценивает его личность, проявляет подозрительность и недоверие к сопернику, нарушает этику общения;

г) пассивность, склонность к уступкам, непоследовательна в суждениях и поведении, легко соглашается с точкой зрения соперника, уходит от острых вопросов.

Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: Эксмо, 2009. 512 с.

2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб пособие. СПб.: Питер, 2009. 288 с.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. 538 с. (Серия «мастера психологии»).

4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. – 384 с.: ил. (Серия «Практикум»).

5. Кибанов А.Я. и др. Конфликтология: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.:ИНФРА-М, 2009. 302 с. (Серия «Высшее образование»).

6. Лазукин А.Д. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Омега-Л. 2010. 152 с. (Библиотека высшей школы).

7. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003.

8. Цой Л.Н. Социологическая школа конфликтологии. Кн. 1. Практическая конфликтология. М., 2001. 233 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: