Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах составляет:
2 зачетные единицы, 72 академических часа.
Тематический план (очная форма обучения)
№ пп | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | ПЗ | СРС | |||||
Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества | (2-И) | ||||||
Тема 1. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы; разбор конкретных ситуаций; активное резюме | Устный и письменный опрос Тестирование | |||||
Тема 2. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; проблемная лекция; активное резюме;тематическая дискуссия; творческое задание; обсуждение в малых группах | Устный и письменный опрос Тестирование | |||||
Тема 3. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы; разбор конкретных ситуаций; технология портфолио; активное резюме | Устный и письменный опрос Тестирование | |||||
Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов. | (10И) | ||||||
Тема 4. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы метод кейсов; обсуждение в малых группах; разбор конкретных ситуаций | Устный и письменный опрос Тестирование | |||||
Тема 5. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы; ролевая и обучающая игры; разбор конкретных ситуаций; тренинг | Устный и письменный опрос Тестирование | |||||
Реферат | |||||||
ВСЕГО | 20 (12) | Зачет |
«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме, - всего 12 часов (40% от общего количества аудиторных занятий)
Тематический план (очно-заочная форма обучения)
№ п./п. | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | ПЗ | СРС | |||||
Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества. | |||||||
Тема 1. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; интеллектуальные паузы; лекция-беседа разбор конкретных ситуаций | Устный и письменный опрос | |||||
Тема 2. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; проблемная лекция; активное резюме;эвристическая беседа | Устный и письменный опрос | |||||
Тема 3. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; | Устный и письменный опрос | |||||
Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов. | |||||||
Тема 4. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; тематическая дискуссия; активное резюме | Устный и письменный опрос | |||||
Тема 5. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация. | Компьютерная презентация проекта и компьютерные симуляции; лекция с заранее запланированными ошибками; тренинг; обучающая игра | Устный и письменный опрос. Тестирование | |||||
Реферат | |||||||
ВСЕГО | Зачет |
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения по сокращенной программе
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | ПЗ | СРС | |||||
Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества. | |||||||
Тема 1. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения. | презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра; | Устный и письменный опрос | |||||
Тема 2. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды. | 0,5 | презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра; | Устный и письменный опрос | ||||
Тема 3. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта | 0,5 | презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра; | Устный и письменный опрос | ||||
Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов. | |||||||
Тема 4. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания. | презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра | Устный и письменный опрос | |||||
Тема 5. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация. | презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра | Устный и письменный опрос. Тестирование | |||||
Реферат | |||||||
ВСЕГО | Зачет |
Тематический план (заочная форма обучения)
№ п./п. | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | ПЗ | СРС | |||||
Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта | Лекция-беседа; презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра | Устный и письменный опрос | |||||
Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация. | Лекция-беседа; презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций; обучающая игра | Устный и письменный опрос Тестирование | |||||
Реферат | |||||||
ВСЕГО | Зачет |
Тематический план для студентов заочной формы обучения по сокращенной программе
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
лекции | ПЗ | СРС | |||||
Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их виды. Юридический (правовой) конфликт как особый вид социального конфликта | Лекция-беседа; презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций | Устный и письменный опрос | |||||
Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация. . | Лекция-беседа; презентация проекта; компьютерные симуляции; разбор конкретных ситуаций | Устный и письменный опрос Тестирование | |||||
Реферат | |||||||
ВСЕГО | Зачет |