Лекции для очной формы обучения

Раздел I. Общая теория конфликта. Конфликты в основных сферах общества

Лекция 1. Конфликтология: предмет и задачи, история возникновения (2 часа)

План лекции:

1. Становление и развитие конфликтологии как науки.

2. Научный статус и уровни конфликтологического знания.

3. Актуальные проблемы современной конфликтологии. Роль и задачи конфликтологии в консолидации Российского общества.

Лекция 2. Социальные конфликты: природа, структура, динамика и их типология (2 часа)

План лекции:

1. Конфликт как социальное явление и, как форма социального взаимодействия, межличностной и межгрупповой коммуникации.

2. Причины возникновения и стадии конфликта.

3. Виды (типы) и функции социальных конфликтов.

Лекция 3. Юридический (правовой) конфликт: сущность и структура. Методы исследования и диагностика (2 часа)

План лекции:

1. Подходы к пониманию, типология и динамика юридических конфликтов.

2. Юридические способы предупреждения конфликтов.

3. Юридические способы разрешения конфликтов.

Раздел II. Поведение личности в конфликтах. Основы предупреждения и управления конфликтов.

Лекция 4. Поведение личности в межличностных, межгрупповых и внутригрупповых конфликтах в профессиональной среде. Особенности их возникновения и протекания (2 часа)

План лекции:

1. Сущность и специфика межличностных конфликтов. Конфликтные типы личностей.

2. Групповые конфликты: причины возникновения и особенности протекания.

3. Модели поведения конфликтующих сторон в социальном конфликте.

Лекция 5. Управление социальными конфликтами. Переговоры и медиация. (2 часа)

План лекции:

1. Понятие управления конфликтом: содержание, этапы и его основные методы

2. Способы предупреждения и модели разрешения конфликтов

3. Переговоры и конфликтологическое посредничество. Формы посредничества и его особенности в деятельности юриста

Задания для подготовки к лекциям:

1) Предварительное знакомство с категориальным аппаратом, используемым в лекции;

2) знакомство с рекомендованными первоисточниками;

3) знакомство с основной и дополнительной литературой;

4) продумывание проблемных вопросов, поставленных на предыдущей лекции.

ЛЕКЦИИ ДЛЯ ОЧНО-ЗОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: