Принципы психологического посредничества

1. Ситуационный подход предполагает возможность изменения ситуации за счет модификации тех или иных ее базисных черт, что влечет за собой изменения в поведении и взаимодействии участвующих в данной ситуации людей. Семейный те­рапевт выдвигает требование: «Помогите измениться другому, изменив свои отношения с ним». (С. Минухин, Ч. Фишман)

2. Принцип «здесь-и-теперь». Мы не можем изменить прошлое человека или вынудить его взять на себя ответственность post factum, но можно использовать ту воз­можность, которую нам предоставляет приход клиента с просьбой о вмеша­тельстве в его жизненную ситуацию. Мы долж­ны попытаться исключить из его привычного репертуара неэффективные способы отношения к проблеме и помочь ему «переопределить» ситуацию — новые правила, по которым он будет строить свои отношения с людьми.

3. посредник нейтрален, он не выносит собственных оценок и суждений, не присоединяется к сторонам конфликта;

4. посредник работает с процессом и не влияет на характер принимаемых решений;

5. посредник стимулирует переход участников обсуждения от конфронтации к
договоренностям;

6. посредник обеспечивает защищенность участников переговоров;

7. посредник несет ответственность за процесс, но не за характер принимаемых
решений.

Барьеры коммуникации в конфликте и возможность взаимопонимания

1. Самое главное препятствие к конструктивной работе с конфликтом — это не­желание сторон разрешать его.

2. Использование «силовых» методов и привычка быть судьей.

3. Оценка каждой из сторон своей позиции как более «правильной», обоснованной, справедливой.

4. Подмена поиска решения борьбой за свои интересы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: