Ключевые слова. Авторитет— общепризнанное уважение, влия­ние в системе межличностного общения

Авторитет — общепризнанное уважение, влия­ние в системе межличностного общения.

Власть — возможность и способность оказывать влияние на поведение других людей или групп посред­ством какого-либо средства: воли, авторитета, права, насилия.

Влияние — процесс и результат изменения инди­видом поведения другого, его установок, намерений,

представлений.

Лидер (от англ, leader — ведущий) — член груп­пы (социальной организации), за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для группы ситуациях, наиболее авторитетная лич­ность, реально играющая центральную роль в органи­зации совместной деятельности и регулировании взаи­моотношений в группе.

Лидерство — отношения доминирования и под­чинения, влияния и следования в системе межличност­ных отношений. Применительно к организации — это тип управленческого взаимодействия (между лидером и последователями), основанный на наиболее рациональ­ном для конкретной ситуации сочетании источников власти для достижения поставленной цели.

Руководитель — лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять организацию их выполнения.

Статус социальный (от лат. status — положение, состояние) — показатель положения индивида или со­циальной группы в обществе, организации, степень из­вестности, престижа обладателя поста в социальной системе.

Стиль руководства — совокупность типичных черт, приемов, способов работы руководителя для ока­зания воздействия на подчиненных.

Страх — кратковременная эмоция или устойчи­вое чувство, порождаемое у человека действительной или мнимой опасностью, угрозой его существования.

ТЕМА 5. Предупреждения конфликтов

План

1. Понятие стресса.

2. Методы управления стрессами.

3. Приемы выхода из стрессовой ситуации.

4. Управление конфликтами.

5. Профилактика конфликтов в организации

Участие в конфликтных ситуациях достаточно часто предполагает затраты эмоций, нервов, сил, а это может привести к разовому или хроническому стрессу.

Понятие «стресс» в психологическом плане включает в себя целый спектр состояний личности, вы­зываемых множеством событий: от поражений или по­бед до творческих переживаний и сомнений.

Стресс ( от англ, stress — давление, напряжение) — состояние индивида, возникающее как ответ на раз­нообразные экстремальные воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия фи­зиологические или психологические функции человека.

Действия стресса, так же как и конфликта, тесно связаны с потребностями личности, невозможностью личности реализовать какую-либо значимую для нее потребность, в результате чего происходит многократ­ное усиление действия психологических механизмов защиты.

Существует значительное количество разновид­ностей стрессов: хронический, острый, физиологиче­ский, психологический, информационный, эмоциональ­ный.

Причины стрессов индивидов достаточно разно­образны. Они определяются организационными, неорганизационными и личностными факторами. Сущест­венную роль играет конкуренция, как на рынке труда, так и на рабочих местах.

Управление стрессами представляет собой способы адаптации личности к стрессовой ситуации. Существует несколько уровней управления стрессами.

Первый — на уровне организации, в результате изменений в политике, структуре производства, выра­ботке четких требований к сотрудникам, оценке их дея­тельности.

Второй — на уровне отдельной личности. Этот способ состоит в выработке индивидуальных способов противодействия стрессам, используя специальные программы по нейтрализации стрессов, различные ре­комендации.

Приемы выхода из стрессовых ситуаций состоят в освоении навыков: распоряжаться своим временем, из­менять точку зрения на произошедшее событие; пове­дения в кризисных ситуациях.

Рассмотрим более подробно ряд приемов и реко­мендаций по выходу из стрессовых ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: