| А) верно только А | Б) верно только Б |
| В) верны оба суждения | Г) оба суждения неверны |
20. Стиль взаимодействия в конфликте, при котором отстаиваются только собственные интересы без учета интересов другой стороны, называется:
| А) приспособление | Б) конкуренция |
| В) компромисс | Г) сотрудничество |
21. Разрешение конфликта может быть достигнуто педагогическими средствами, к которым относятся (укажите лишнее):
| А) перевод на другую работу | Б) убеждение |
| В) просьба | Г) беседа |
22. Самая острая форма проявления управленческого конфликта, которая ведет к расколу и ликвидации существующей системы управления, называется:
| А) дезорганизция | Б) несогласие |
| В) напряженность | Г) конфронтация |
23. Способ разрешения внутриличностных конфликтов, при котором происходит переход психической энергии в другие сферы деятельности личности, называется:
| А) вытеснение | Б) идеализация |
| В) вытеснение | Г) сублимация |
24. Столкновение противоположно направленных действий участников конфликта, вызванное расхождением интересов, норм поведения и ценностных ориентаций возникающие вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива называется:
| А) организационный конфликт | Б) трудовой конфликт |
| В) инновационный конфликт | Г) невротический конфликт |
25. Вид межгрупповых конфликтов, при котором объектом конфликта выступают власть и влияние, называется:
| А) политический конфликт | Б) социальный конфликт |
| В) экономический конфликт | Г) духовно - идеологический конфликт |
26. Технология регулирования конфликта, которая состоит в организации общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками, обеспечении эффективного общения, переговоров - это:
| А) информационная | Б) коммуникативная |
| В) социально-психологическая | Г) организационная |
Технология регулирования конфликта, которая состоит в решении кадровых вопросов, использовании методов поощрения и наказания, кадровых перестановках - это:
| А) информационная | Б) коммуникативная |
| В) социально-психологическая | Г) организационная |
28. Способ урегулирования конфликтов через совместную деятельность противоборствующих сторон по нахождению взаимоприемлемого решения проблемы называется:
| А) переговоры | Б) презентация |
| В) сотрудничество | Г) диагностика конфликта |
Верны ли следующие суждения?
А. В педагогической деятельности следует избегать резкой, нетактичной реакции учителя на отклоняющееся поведение школьников