Ритмичность, с точки зрения предприятия-производителя – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком, хотя сам график может быть и неравномерным, в объёме и ассортименте предусмотренных планом (без сбоев, простоев, авралов).
Ритмичность, с точки зрения предприятия-продавца – это показатели, характеризующие бесперебойность реализации выпущенной продукции оптовым покупателям.
Ритмичная работа свидетельствует о рациональной организации производства и реализации продукции.
Неритмичная работа ухудшает все экономические показатели работы предприятия, несвоевременная отгрузка продукции приводит к потере имиджа предприятия, снижению его конкурентноспособности, ухудшает финансовое состояние предприятия.
Анализ ритмичности работы предприятия и его подразделений проводится по данным оперативного учета выпуска продукции за смену, сутки, декаду, месяц, квартал, год.
Показатели, характеризующие ритмичность работы предприятия:
I. Прямые показатели:
- Коэффициент ритмичности;
- Коэффициент аритмичности;
- Коэффициент вариации;
- Удельный вес продукции за i-тый период в определенном объёме производства.