Сущность св. Троицы

Место Христа в мироздании определило и трактовку Новозаветного Бога, Который отныне выражен в трёх ипостасях (под ипостасью здесь понимается возможный способ проявления Единого Божества). Это:

I. Бог-Отец (актом Его творения и отпадения от Него человека начинается земная История), ветхозаветный Бог первых еврейских патриархов, вручивший пророку Моисею известные Десять заповедей на горе Синай, ¾ тот, кого Христос называл Отцом Небесным. Закономерно, что все книги Ветхого Завета включены в христианский канон.

II. Бог-Сын ¾ он же Иисус Христос, воплощённый Логос, посланный на Землю ради спасения людей.

III. Дух Святой, царство Которого грядёт для человечества в конце времён.

На первый взгляд, монотеизм в христианстве поколеблен, произошло возвращение к многобожию, отличавшему язычников (в чём не раз упрекали христиан последователи «чистой» Моисеевой веры). Однако повторяем, речь здесь не идёт о разных божествах, ¾ но лишь о тройственности проявлений Единого Бога. Именно благодаря появлению Второй ипостаси произошёл прорыв трансцендентности: пропасть, разделявшая Бога и человека в ветхозаветной религии, оказалось преодолена благодаря тому, что произошло «вочеловечение» Христа. Зазвучал живой голос, услышанный многими людьми, появился живой образ, который можно было видеть сначала въяве, а затем на многочисленных иконах (которые, кстати говоря, поразительным образом воспроизводят один и тот же лик). С пришествием Христа в мир Бог вплотную приблизился к человеку: Христос стал личным Богом для каждого верующего, и в то же время, Он оставался всепочитаемой надприродной ипостасью Единого Божества!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: