В культурологи как научной дисциплине следует выделить следующие функции:
· Теоретико-познавательная -позволяет вскрывать тенденции развития культуры, ее трудности, противоречия, реально оценивать обстановку.
· Мировоззренческая - помогает выработке общечеловеческого культурологического мышления.
· Методологическая - раскрывает закономерности развития культуры, создает базу для частных культурологических теорий.
· Дискредитивная -позволяет сравнивать различные объекты культуры.
· Нарративная -помогаетвстраивать культуру в процесс истории.
· Регулятивная -обеспечивает воздействие людей и организаций на процесс развития культуры, на характер и степень участия их в развитии культуры.
· Прогностическая - определяет перспективы и возможные пути развития культурных процессов.
· Оценочная -включает объекта в контекст или общее поле культуры.
· Воспитательная - создает теоретическую базу, обобщает опыт поколений, помогает формированию культуры и воспитанию активной жизненной позиции.
|
|
· Аксиологическая -оценивает результаты деятельности государства, общественных организаций, отдельных личностей в области развития культуры.
Факторы, определяющие возникновение культурологии
Культурология как мировоззренческая наука возникла в результате общественного осмысления трех факторов, ставших очевидными в конце XIX – начале XX вв. Это осознание большого разнообразия культур, обусловленного их своеобразием, многочисленных кризисных явлений в культуре XX в., а также того факта, что историческое и культурное развитие человека – далеко не одно и то же.