Задание 4. Может ли работа сочетаться с игрой?

Может ли работа сочетаться с игрой? Какие формы игр предпочтительнее?

«Игра – это инструмент, который может преодолеть конфликт между мотивирующим и демотивирующим стилем руководства, который порожден несовпадением личностной роли и реальной функциональной роли исполнителя. Игра позволяет создать мостик между существующей личностной ролью человека и необходимыми ролевыми качествами для достижения успешного результата. Игра делает работу интересной. Правильно построенная ролевая линия поведения не только содержит игровые элементы, но чередует периоды затрат психологической энергии с периодами восстановления. Чем больше работа включает в себя элементы игры, тем больше она мотивирует человека, больше завлекает, высвобождает больший потенциал. Чем меньше элементов игры включает в себя работа, тем менее она мотивирует, и тогда мотивация сводиться только к материальным стимулам. Более того, такая работа способствует текучке, повышенной утомляемости, равнодушию и даже неприязни к результатам труда, накоплению негативных реакций.

В тех задачах, в которых важна постоянная инновация, а это важно в любой конкурентной области, целесообразно создавать такую рабочую среду, которая включает базовые игровые элементы. Это позволит стать креативными и эффективными даже тем людям, которые традиционно не считаются таковым. Для успешной игры главное – сюжет, фабула, наличие драмы, истории, которая захватывает нас, и заставляет быть эффективным, азартными. Элементы игры присутствуют и на работе – бизнес это война. Здесь драма присутствует всегда. Создание игровой, драматической ситуации на каждом рабочем месте может существенно изменить мотивацию любого сотрудника. И для него работа перестает быть только работой или некоторой абстрактной самореализацией. Работа превращается в реальную игру, драму, где работник – герой, от которого много зависит. Он перестает быть статистом и декорацией к играм топ-менеджеров. Он получил свой мир» [4, С. 79 – 80].

«Но есть и оборотная сторона медали – регламентированные и зарегулируемые процессы повышают рутинность, монотонность, приводят к развитию утомления и индифферентности, в конечном итоге – к снижению и качества и производительности. Также высоко регламентированные процессы неизбежно будут подавлять человека, особенно когда от него требуется не результат, а лишь верное и нормативное исполнение инструкций» [4, С. 79].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: