Авторитет – общепризнанное влияние, которым пользуется какое-либо лицо (организация) в силу определенных качеств.
Конфликт – трудноразрешимая ситуация, которая может возникнуть в силу сложившейся дисгармонии межличностных отношений между людьми в обществе или группе, а также в результате нарушения равновесия между существующими в них структурами (формальными и неформальными).
Лидерство – способность руководителя мотивировать и вдохновлять членов группы, позволяющая ему максимально использовать человеческие и иные ресурсы для достижения конкретного результата.
Межличностная психологическая совместимость – сложный психологический эффект сочетания, взаимодействия общающихся людей.
Морально-психологическая устойчивость коллектива органа (учреждения) УИС – способность коллектива противостоять воздействию деструктивных факторов, экстремальных ситуаций при сохранении своих социальных функций.
Неформальная (неофициальная) группа – группа, основанная преимущественно на межличностных отношениях, функционально возникающих для удовлетворения психологических и социальных потребностей, не связанных с формальными целями организации.
Социально-психологический климат – преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера или психический настрой коллектива, проявляющийся в отношениях людей друг к другу и к общему делу.
Социально-психологическая компетентность руководителя – глубокое понимание социально-психологических явлений, закономерностей и умение учитывать их в процессе управления организацией.
Стиль руководства – стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности руководителя.
Управленческий конфликт – столкновение во взаимоотношениях руководителей и исполнителей, обусловленные их противоположными интересами, взглядами и позициями по тем или иным проблемам.