Неналоговые доходы бюджета городского округа г.Казани

за 2012г. и прогноз на 2013 гг. [34]

Вид финансового поступления Сумма поступлений (в млн. руб.) в 2012 – прогноз 2013 гг. Темпы роста / снижения %
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Доходы, получаемые в виде арендной платы 1 016,0 945,0  
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий 34,0 29,0  
Прочие поступления от использования имущества 504,6 225,6  
Платежи при пользовании природными ресурсами Плата за негативное воздействие на окружающую среду 63,0 65,0  
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства Доходы от компенсации затрат государства 20,0 22,0  
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 20,0 55,0  
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 170,0 110,0    
Штрафы, санкции, возмещение ущерба Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба 200,0 125,0 62,5  
Итого 2 150,6 1 576,0    

В бюджеты муниципальных районов поступают:

доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты поселений поступают:

доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

Безвозмездные поступления:

– дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

– субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

– иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

– безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том

Прогнозированиедоходов бюджетов обычно начинают с составления базового бюджета, под которым понимаются ожидаемые поступления от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством.

Методы прогнозирования доходов

Одним из методов прогнозирования базового уровня бюджетных поступлений является метод экстренных оценок, который известен как метод «Дельфи». Он представляет собой метод коллективных экспертных оценок, основанных на выявлении согласованной оценки группы специалистов путем их опроса, проходящего в несколько туров. При этом экспертам сообщают результаты предыдущего тура с целью дополнительного обоснования решения экспертов в следующем туре. В рамках данного метода применительно к бюджетному планированию группа экспертов высказывает свое обоснованное мнение о предполагаемых налоговых поступлениях. Экспертные оценки обычно используют в качестве дополнения к результатам, полученные более «строгими» методами.

Для расчета объема годовых поступлений бюджетных доходов в целом и налогов, в частности, используется метод определения контрольных значений, для чего используется несколько способов. Широкое распространение получило использование итоговых значений прошедшего года, увеличенных на настоящий уровень инфляции. Другой способ состоит в определении будущих расходов, оценке внешних источников финансирования и только потом в определении потребности во внутренних ресурсах.

Методы экстраполяции основываются на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей функционирования и развития социально-экономической системы и распространения этих закономерностей на будущий период, исходя из того, что в экономической деятельности закономерности достаточно устойчивы в течение некоторого периода времени. Модели экстраполяции имеют ряд преимуществ: они используют большую степень укрупнения данных, поэтому особенно продуктивны, когда информации недостаточно или трудно ее получить.

Метод построения модели расчета общего равновесия. Данный расчет производится на основе подробной информации, полученной из разных источников, которая сводится в обширную последовательную базу данных, отражающую движение товаров и услуг в экономическом пространстве. Главным элементом модели является таблица экономических ресурсов объема продукции, которая позволяет распределить потоки товаров и услуг по отраслям, конечным потребителям, государственным организациям и иностранным участникам рынка. Поскольку данные, вводимые в модель расчета общего равновесия, получены из разных источников, необходимо производить корректировку модели, чтобы обеспечить воспроизведение поступлений всех видов налогов. Недостатком данного процесса является необходимость использования большего объема информации.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие выделяют виды доходов бюджета?

2. Какие доходы составляют основу федерального бюджета?

3. В чем состоит особенность неналоговых доходов федерального бюджета?

4. Какие доходы преобладают в бюджете РТ?

5. Какова роль основных неналоговых доходов в доходах федерального и территориальных бюджетов.

6. Дать характеристику доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

7. Дайте характеристику системы безвозмездных перечислений, перечисляемых из федерального бюджета.

8. Каковы особенности формирования дотаций, субвенций, субсидий?

9. В чем суть основных методов планирования бюджетных доходов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: